db start Print Page - Кузовной пластик

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Maverick on 07-11-2015, 00:47:40

Title: Кузовной пластик
Post by: Maverick on 07-11-2015, 00:47:40
Пришла пора привести в порядок кузовные элементы (сколы, трещинки, царапки) и озадачился вопросом - какой у нас пластик на панелях крыльев и бампера, так как от типа пластмассы зависят и способы его ремонта и восстановления.
В связи с этими моментами и вопрос - какой пластик применяется в кузовных элементах нашего автомобиля? ( >  <,>PP/EPDM<,>PPE+PA66<,>PUR< и т.д. и т.п....)
Скорее всего вопрос к нашим друзьям по снабжению - Александру и Юрию, ведь должно быть клеймо на внутренней части кузовных элементов! (Крылья, бампера, пенки) Жена катается, сколов много...
Заранее спасибо!!!)
Но, не будем исключать клубного опыта, кто и как восстанавливал кузовной пластик, поделитесь опытом!
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: -Александр- on 08-11-2015, 18:13:44
Если крайне необходимо, а условий нет, то: пока моя машина висит без передних колёс, могу снять любой подкрылок и попытаться найти маркировку. Крыло полностью снимать не буду. И уж тем более бампер.
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: Nik-a on 08-11-2015, 19:09:10
Из мануала.
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: SHATL on 08-11-2015, 19:17:17
Трещину на панели паял сам, паяльником. Паял не гладко, а с ребрышками жесткости (волнами). Потом, все это замазал холодной сваркой, на всякий случай. Получилось крепко, но с внешней стороны, все таки трещину видно. Подкрасил краской, которой подкрашиваю сколы. Близко конечно видно, с расстояния не заметно. На панели, кажется, никакой маркировки нет, я не заметил. (фото не мое)
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: -Александр- on 08-11-2015, 19:17:46
Из мануала.
Плюс
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: -Александр- on 08-11-2015, 19:32:09
А ещё может быть составная маркировка, если детали условно не разборные, как на передних габаритах- на обратной стороне материал стекла и основания корпуса.   
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: ANDRUE on 08-11-2015, 20:38:57
На любом литьевом штампе есть оттиск материала для которого он предназначен!!!! Другой материал отливаться не сможет в этом штампе.
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: Maverick on 08-11-2015, 23:38:12
могу снять любой подкрылок и попытаться найти маркировку.
Не ну снять то я и сам сниму, думал что есть у кого информация, что бы подготовиться к ремонту заранее и она нашлась.
Из мануала.
Огромное спасибо!
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: -Александр- on 09-11-2015, 14:12:41
На любом литьевом штампе есть оттиск материала для которого он предназначен!!!! Другой материал отливаться не сможет в этом штампе.
Вы, очевидно, меня не так поняли:
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: DK on 09-11-2015, 14:35:59
 емонт и восстановление как бампера, со шпаклевкой для бамперов и краской для бамперов.
Если сквозная трещина - изнутри бандаж с эпоксидкой на зашкуренную поверхность. И зачем вам состав пластика?
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: -Александр- on 09-11-2015, 18:39:53
 емонт и восстановление как бампера, со шпаклевкой для бамперов и краской для бамперов.
Если сквозная трещина - изнутри бандаж с эпоксидкой на зашкуренную поверхность. И зачем вам состав пластика?
Человек хочет воспользоваться материалами, которые точно приклеятся к конкретному виду пластика. Сделать хорошо и надолго. От чего такое недоумение?

Мне не доводилось работать с пластмассой на профессиональном уровне, но по опыту знаю, что с пластиками типа    и  Е возникают проблемы- при склеивании, и нанесении каких-либо покрытий. На таких пластиках хорошо держатся материалы, клеящая основа которых не твердеет- изоленты, скотчи. Всё остальное прилипает, пока жидкое, но не приклеивается, а через некоторое время отваливается. Зашкуривание, конечно, увеличивает сцепку, но как долго продержится- х.з.
Не случайно такие виды пластмасс соединяют плавлением- водопроводы, пакеты полиэтиленовые/целлофановые. Кстати, надписи/рисунки на пакеты наносятся каким-то особым способом, но и при этом краска очень быстро с них стирается. Скользкий материал.

АВС плавится нитрорастворитлями, клеится дихлорэтаном. А если бросить АВС на ночь в таз с "безобидным" скипидаром- утром будет желе (был такой горький опыт в юности, при попытке отмыть неугодную взору серебристую краску с очень рельефной поверхности передней панели кассетника).
Цветную оптику легко испортить, протерев её тряпкой с бензином: даже грязь стереть не успеешь- тряпка к стеклу прилипнет.

Не надеясь на чудо, два года назад склеил по трещинам "быстрым клеем" (цианакрилат) поломанный до меня передний левый брызговик. Грязь как мог отмыл, склеил, подёргал- хорошо держит. До сих пор держит. Чудо, да и только.
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: vladimir80-78ru on 09-11-2015, 22:34:40
У нас обычные АВС пластик. емонтируется сваркой (феном,паяльником с регулировкой температуры ), заклеиванием эпоксидными смолами (клеями,шпаклевками). Клей типа циакрин(циакрил) ,если он не двух компонентный как для ремонта ванн -сушит АВС
пластик и он становится хрупким. Армировать трещины можно латунной сеткой (ячейка 2.5-3.5мм ,она впаивается вдавливанием паяльником в пластик) с припайкой к ней элементов крепежа разрушенной кузовной детали. С наружи шпаклюется обычной шпаклевкой и красится . Клеи ,в своем составе имеющие активные растворители ,разрушают пластик и он становится пористым
внутри.
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: Maverick on 10-11-2015, 00:30:19
Да, как раз и нужна была марка материала из за разницы в способах восстановления и реакции материалов на виды клеющих составов.
А вопрос назрел из за разницы визуальной, на крыльях пластик на сколах светлый, на дверных пенках темный и по ощущениям на бампере мягче чем на остальных панелях, так как на нем ни одной трещины, только вмятины, а в него больше всего и прилетало...
Скорее всего буду армировать сеткой, а мелкие трещинки стекловолокном с клеем типа этого - 3M FPRM.
Title: Re: Кузовной пластик
Post by: vladimir80-78ru on 10-11-2015, 20:37:00
Наш и клеится и варится. На VW Passat B3 только клеится эпоксидными клеями (имеется ввиду "лыжа" -морда с эмблемой),
тот-же АВС , но в составе пластика крахмал-потому и не варится.