db start Print Page - 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: dеn812 (Денис) on 02-08-2010, 00:17:24

Title: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 02-08-2010, 00:17:24
VUE 3L V6   вот стало жарко и O0
проявилась Проблема:

Блокируется запуск двигателя(не крутит стартер) если заглушить в горячем состоянии...

частично удалось устранить заменив резистор ( на вазовский) на малую скорость вентилятора...
которая не работала...


т.е  если заглушить мтотор во время работы большой скорости вентилятора,
то в 100% случаев мозги отключают стартер до тех пор пока мотор не остынет до первого от половины деления
думаю 70 Градусов примерно....

У кого на 3Л сатурне: при выключении на горячую, вентилятор продолжает работать? вот у меня такого нет...

похоже что это связвно именно с пойманой ошибкой работы вентиляторов.. (защита от Идиотов из США)

Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: VVSS on 02-08-2010, 16:16:06
Я понял, но у меня стартер то включатся.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 02-08-2010, 16:56:45
возможно это от года машины зависит , как сделана блокировка
Title: Ну что - ну глох я тоже именно на горячую.
Post by: Артем on 02-08-2010, 17:22:07
Постою, чуть остыну - еду дальше. Стартер проворачивал в любом случае. 3 дня помучался - надоело.  Снял коды ошибок - дважды - датчик коленвала. Цена - 2 тык рэ, замена - 5 минут - один винт, рядом с масляным картриджем, справа. Все - проблемы нет.
Про вентилятор - у меня выключение зависит от температуры все-таки, если комп видит сильный нагрев, вентилятор не выключается, гоняет пока не охладит до максимально возможного, а иногда сразу выключается. До этого у меня был американский же ниссан патфайндер - там все также было. так что скорее это не баг а фича америкосов.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 02-08-2010, 18:38:07
Постою, чуть остыну - еду дальше. Стартер проворачивал в любом случае. 3 дня помучался - надоело.  Снял коды ошибок - дважды - датчик коленвала. Цена - 2 тык рэ, замена - 5 минут - один винт, рядом с масляным картриджем, справа. Все - проблемы нет.
Про вентилятор - у меня выключение зависит от температуры все-таки, если комп видит сильный нагрев, вентилятор не выключается, гоняет пока не охладит до максимально возможного, а иногда сразу выключается. До этого у меня был американский же ниссан патфайндер - там все также было. так что скорее это не баг а фича америкосов.

У тебя 3Л мотор? и год какой? ( в профиль инфу внеси...
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: tun-gus on 02-08-2010, 19:07:41
Ден такое несколько раз было но до того как меня убрали. сейчас заводится всегда с пол тычка но у меня внедрена сингалка через жоп--у не штатная. 
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: tun-gus on 02-08-2010, 19:10:09
кстати вентилятор всегда охлаждает, даже в заглушенном состоянии дорабатывает пока не остудит.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 02-08-2010, 19:26:17
кстати вентилятор всегда охлаждает, даже в заглушенном состоянии дорабатывает пока не остудит.

вот вот а у меня он выключается, и как раз в эот самый момент блокировка и происходит...
кто знает что у нас держит вентилятор? когда зажигание выключено.. видимо какая-то резервная схема в обход мозга которая работает..?
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: delkaza on 03-08-2010, 08:46:49
У меня тоже вентилятор продолжает работать, при заглушенном двигателе и поставленной на охрану машину...
Но проблема с вентилятором, которую давно не могу решить, есть такая: когда включаешь кондиционер, вентилятор не запускается и кондей отказывается работать!
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 03-08-2010, 10:04:29
У меня тоже вентилятор продолжает работать, при заглушенном двигателе и поставленной на охрану машину...
Но проблема с вентилятором, которую давно не могу решить, есть такая: когда включаешь кондиционер, вентилятор не запускается и кондей отказывается работать!

думаю малая скорость у тебя накрвлась.... проверь по описаной мною схеме
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: Шура on 03-08-2010, 12:34:28
До замены резистора вентилятор крутил на полном даже после того как заглушишь машину и останавливаться не хотел вообще, но я могла спокойно завести машину и ничего не блокировалось. Сейчас, поспе замены резистора, вентилятор остается крутиться на медленных оборотах и причем не очень долго, с температурой все окей и не блокирует ничего
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 03-08-2010, 16:31:55
вот нашел релюшку AFTER BOIL (V6), думаю она отвечает за работу вентилятора на выключеном зажигании.. 

кто то знает про это?
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: delkaza on 03-08-2010, 16:42:24
А где она находится? релюха эта?
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 03-08-2010, 18:47:15
в блоке под капотом в первом ряду посередине почти... см. на крышке описание
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 03-08-2010, 20:00:27
Копался тут с описанием охлаждающей системы V6 - выяснил что где-то у нас вроде как устанвлен дополнительный водный насос который начинает прокачивать жижу по радиатору и мотору именно после выключения зажигания при условии опледеленной Т жидкости...   назывется "auxiliary water pump" теперь бы еще найти ... эту хрень...
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: delkaza on 03-08-2010, 20:19:55
Очень интересно! надо порыться!!!
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 03-08-2010, 20:23:10
откройте мануал по ВЬЮ ремонту:

Cooling System Mechanical.pdf
и
Engine Cooling Fan.pdf

там многое есть
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: delkaza on 03-08-2010, 21:40:56
Alldata не пашет, много весят пдфы? выложить можешь?
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если заглушить в горячем состоянии.
Post by: dеn812 (Денис) on 03-08-2010, 22:43:33
Alldata не пашет, много весят пдфы? выложить можешь?

скину по скайпу... или аске
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 08-05-2012, 13:49:00
3L, 2002 г.  Вентилятор сразу останавливается, как только глушу мотор. Уже было три раза, как он не заводился. Пользуюсь штатным брелком, стоит так же дополнительная сигнализация которой не пользуюсь. После первого, такого  неудачного запуска преобладал в панике за 40 км от дома, тыкал в брелок, переводил ручку АКП туда сюда. Посидел по грустил минут 15 завелась. после третьего раза решил, что где-то, что-то перегревается и вот наконец то добрался до форума. Мужики! подскажите как победили эту блокировку стартера.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 08-05-2012, 14:03:19
3L, 2002 г.  Вентилятор сразу останавливается, как только глушу мотор. Уже было три раза, как он не заводился. Пользуюсь штатным брелком, стоит так же дополнительная сигнализация которой не пользуюсь. После первого, такого  неудачного запуска преобладал в панике за 40 км от дома, тыкал в брелок, переводил ручку АКП туда сюда. Посидел по грустил минут 15 завелась. после третьего раза решил, что где-то, что-то перегревается и вот наконец то добрался до форума. Мужики! подскажите как победили эту блокировку стартера.

привет коллега ... пока ни как но есть наметки
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 08-05-2012, 15:57:46
Я правильно понимаю, что штатно, вентелятор должен продолжать работать после того, как мотор заглушли? или всетаки наоборот, у кого запускактся значит была в свое время дороботка? А, что за наметки?  аскажите, вдруг какие нибудь идеи появятся.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: mark_rod on 08-05-2012, 16:04:14
Я правильно понимаю, что штатно, вентелятор должен продолжать работать после того, как мотор заглушли?
У меня продолжает работать какое-то время, даже если ключ вынуть и машину закрыть.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 08-05-2012, 22:17:22
Я правильно понимаю, что штатно, вентелятор должен продолжать работать после того, как мотор заглушли?
У меня продолжает работать какое-то время, даже если ключ вынуть и машину закрыть.

верно.. те у кого 2 скрости вентилятора и у кого резистор малой скорости цел у тех так и будет
а вот если резистор помер то на 3л можно ошибку такую поймать, начни с резистора под крылом!
если там он один то дальше думать будем

а она не заводится или стартером не крутит пока не остынет?
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 09-05-2012, 09:40:07
Я правильно понимаю, что штатно, вентелятор должен продолжать работать после того, как мотор заглушли?
У меня продолжает работать какое-то время, даже если ключ вынуть и машину закрыть.

верно.. те у кого 2 скрости вентилятора и у кого резистор малой скорости цел у тех так и будет
а вот если резистор помер то на 3л можно ошибку такую поймать, начни с резистора под крылом!
если там он один то дальше думать будем

а она не заводится или стартером не крутит пока не остынет?
Да, именно стартер не крутит, ключ поворачиваю на старт и тишина, не маслает. Все так же как будто ручка АКП на D стоит. Сначала думал может там какая проблема, вдруг что то не кантачит, туду сюда ее дергал. А заводится после простоя как под остынет. А поточнее место расположения резистора опешите. dеn812, а как ваш резистор? уже изучался? менялся? кстати БК ни каких ошибок не выдает.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: ANDRUE on 09-05-2012, 10:28:52
 ебята, а с замка зажигания провод на стартер через реле идет или на прямую?
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: ANDRUE on 09-05-2012, 10:56:05
По вопросам у кого работает винт без зажигания у кого нет, мне кажется что все зависит от прошивки ЕСМ. У меня вот например не работает, а сигналка на охрану встает не моргает, а у кого то моргает и световая дорожка включается и свет после ручника не включается. Зелененькая мигает пару раз, а не включается(Д Л на месте и рабочий!)
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 09-05-2012, 13:44:05
Я правильно понимаю, что штатно, вентелятор должен продолжать работать после того, как мотор заглушли?
У меня продолжает работать какое-то время, даже если ключ вынуть и машину закрыть.

верно.. те у кого 2 скрости вентилятора и у кого резистор малой скорости цел у тех так и будет
а вот если резистор помер то на 3л можно ошибку такую поймать, начни с резистора под крылом!
если там он один то дальше думать будем

а она не заводится или стартером не крутит пока не остынет?
Да, именно стартер не крутит, ключ поворачиваю на старт и тишина, не маслает. Все так же как будто ручка АКП на D стоит. Сначала думал может там какая проблема, вдруг что то не кантачит, туду сюда ее дергал. А заводится после простоя как под остынет. А поточнее место расположения резистора опешите. dеn812, а как ваш резистор? уже изучался? менялся? кстати БК ни каких ошибок не выдает.
да точно та ситуация, ошибки не пишет , хотя должен...
нужно продолжать искать..
0.  езистор под левым крылом ( ищи в поиске такую тему)
1. для начала открутить все проводы массы зачистить и прикрутить заново..
это 1й этап, и почистить + на стартер
2. потом датчик коленвала..
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 10-05-2012, 19:00:31
Спасибо за ответы, постараюсь на выходных заняться. Напрягает такое положение дела.  :(
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 10-05-2012, 22:38:03
Спасибо за ответы, постараюсь на выходных заняться. Напрягает такое положение дела.  :(

ты поверь все , ЧТО Я НАИСаЛ И отпишись...
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: alzer on 11-05-2012, 09:00:43
Была такая же проблема, но давно и оооооочень редко.Вентилятор крутит после выключения зажигания, пока не остынет..Тоже по жаре заглушишь, выйдешь в магазин на 5 минут, заводить, стартер маслает, но не заводится.решал проблему так, просто вытаскивал предохранитель 40А(вроде), который систему обесточивает, вставлял сразу и о чудо, машин заводилась ошибок никаких не было.Позапрошлой зимой менял датчик колена, и вроде прошла болячка.
Хотя вру, один раз все таки повторилось с новым датчиком, вылечил так же.
Кстати охлаждение вентилятором после выключения зажигания применяется у очень многих марок, у меня на старом Пассате, на Меседесе, и на опеле тоже так было реализовано, так что пиндосы тут не одиноки в своем решениии.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 11-05-2012, 11:55:16
да просто они одиноки в том что не согласовывают работу одной части программы с другой, даже в рамках одного блока управления, вот спрашивается нафига делать такую блокировку стартера? ладно бы зажигание отключить.. а стартер то зачем...?
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 15-05-2012, 16:29:47
 ебята привет.
Сложно подвести итог по всему тому, что будет далее. Но вроде бы так.

1 вентилятор работает в своем, штатном режиме и включается тогда когда ему прикажет мозг ( а может в нем проблема?)
2 закономерности "блокировки" стартера от t нет, значит t не причем ( все опыты проводились с открытым капотом, возможно при   закрытом больше греются какие нибудь релюшки и в этом причина)
3 не понятности с напряжением бортовой сети (возможно это другая история)
4 Контакты массы и "+" стартера в полном соответствии

 Ни как не выберу время плотно заняться этой бедой, но реально уже бесит. Пока ездил наблюдал, за вентилятором, температурой и напряжением бортовой сети. Про напряжение: пару раз бортовик ругался на низкое напряжение - это когда проезжал по достаточно глубокой луже, дело было ранней весной таял снег, но в то время блокировок не наблюдалось. А вот на этих выходных ездили на природу, сухой грунт ни какой воды. А бортовик ни как не угомонится, низкое и низкое , подало до 11.6. Все, больше пока не было такого только два дня.
НАБЛЮДЕНИЯ: напряжение 14.1 температура вырастает до 87 напряжение сети начинает падать. Сейчас ниже 12.8 пока не опускалась. Блокировка от температуры походу не зависит т.к. после того как заглушишь автомобиль может завестись и при 93 градусах и при 97, а порой при 90 не заводился, какой либо закономерности "блокировка - температура" не выявил.  Теперь про вентилятор. включается при 102 - х градусах охлаждает до 86-и и отключается. Когда глушу горячий мотор , то винт сразу останавливается далее завожу автомобиль и он не крутится,а включается опять же при 102-х. Но если двигатель заглушить при температуре более 102 (опытная температура 105), то вентилятор продолжает его остужать (правда до какой t не догадался проверить.)
Напросился к товарищу на яму, хотели напрямую на стартер кинуть + если опять будет блокировка (но по риезду машина заводилась), что бы выявить не исправность либо стартера, либо эл.цепи от замка зажигания до стартера. Но не тут то было, машинка заводилась и все тут, накинули на решетку тряпку, чтобы ограничить поток воздуха, нагрели до 92-х потом 95, 97, 102, наконец 105 машина заводилась.
В результате прикрутили к плюсу стартера провод и вывели его под капот к акуму, чтобы при следующей блокировке ее обойти и  запустить на прямую. Что думаете? может какие идеи появятся? Что посоветуете? Доехал до дома, t 98  заводится. Через час поеду за дочкой в садик, посмотрю, что будет.

Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 15-05-2012, 16:33:54
что-то не увидел опсания проверки цепи малой скорости вентилятора с резистором? то что я сказал проверить в 1ю очередь!
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 16-05-2012, 19:19:37
До резистора еще не добрался, Времени свободного  мало, тему по резистору еще не изучил. Счас мануальчик скачаю, схемки посмотрю всех цепей интересующих и уж тогда описание настрачу. Кстати, пока больше данная "блокировка" стартера не проявляла себя.
Немного подзапутался, поправте если, что не так. 1-я скорость вентилятора это когда он включается при достижении определенной t, а 2-я (малая), которая заставляет вентилятор работать после того как заглушили двигатель. Если так, то он же продолжает охлаждать при заглушении движка при t > 102. получается со скоростями все нормально?
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 16-05-2012, 22:31:36
нет, проверишь резистор ... дальше поговорим.. не трать время.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 22-08-2012, 00:32:22
нет, проверишь резистор ... дальше поговорим.. не трать время.
Ну собственно в теме про резистор выяснилось, что у меня конструктивно нет малой скорости. Получается, что резистор злую шутку сыграть не мог. Так же опытным путем было определено, что во время этой самой блокировки при повороте ключа на старт с замка уходит 8 вольт, а в тот момент когда авто заводится 10.5 вольт. (которых хватает для стартера) но и не 12 вольт.
Немного позже было принято решение демонтировать старую сигнализацию, поскольку была обнаружена релюшка как раз на том самом проводе с которого уходит плюс с замка зажигания. ( все равно собирался ее менять, хочется автозапуск к зиме исполнить)    Закралась мысль, может это сигнализация дает сбои. Еще под блоком предохранителей в моторном отсеке было обнаружено три релюшки, а вдруг это они перегреваются или сам блок управления сигнализацией (который валялся на полу под селектором АКПП) и где-то, что-то не контачило.
Короче, после демонтажа злополучная блокировка не случалась. Тьфу - три раза.
С другой стороны, если "цепляться" к потере напряжения, то измерения делались до "врезанной" релюшки в провод отходящего плюса и на потерю напряжения сигнализация роли как бы не играла.
Ну пока как-то так. Буду наблюдать. Вопрос остается открытым и еще более запутанным.
Обладатели 3-х литровых, как у вас обстоит ситуация с данной блокировкой? 
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 22-08-2012, 09:16:59
блокировка у меня была только на той где 2 скорости вентилятора когда кончался резистор
потом прибавился датчик колена , но тогда она просто не заводилась а стартер работал
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 22-08-2012, 11:59:52
блокировка у меня была только на той где 2 скорости вентилятора когда кончался резистор
потом прибавился датчик колена , но тогда она просто не заводилась а стартер работал
Вот, стартер работал. А у меня он даже попыток не делает, тоже самое когда пытаешься завести а ручка АКПП в положении драйв.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 22-08-2012, 20:03:23
да точно как у меня ранее было.. и было и за того что резистор то работал то нет..

 и говорю же что возможно несоответсвие прошиво мозга моторного и боди напирмер с твоей схемой
куллера
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 23-08-2012, 11:04:58
Как определит это возможное не соответствие?  Куда посмотреть, визуально это возможно вычислить?
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 23-08-2012, 13:01:28
Как определит это возможное не соответствие?  Куда посмотреть, визуально это возможно вычислить?

боюсь что ни как , только залить прошивки всех блоков заново по твоему вину
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: vue34 on 10-07-2014, 22:50:38
Итак, в кратце напомню. При большой положительной температуре на улице, при глушении мотора после длительной поездки от 20км., происходила так называемая блокировка стартера (при повороте ключа на старт, он не крутил, словно ручка селектора стоит на D) Было выявлено, что от температуры заглушенного двигателя зависимости нет и отсутствие малой скорости вентилятора на это тоже не влияет ( у меня ее нет конструктивно). Происходила блокировка только летом, когда температура на улице заваливала за 30 градусов.

В последствии была удалена сторонняя сигнализация, которая цеплялась в разрез провода, уходящего на стартер после замка зажигания. После этого прекратилось это безобразие.

Спустя некоторое время, была установлена сигнализация с авто запуском (была осень). И последующим летом в жару все началось снова. И снова начались копания в проводах и все возможные замеры. Было потрачено куча времени и нервов.

В результате снова отключил доп сигнализацию, как раз на тот самый провод отходящий от замка зажигания, в разрез был подключен автозапуск. Сделал это именно в тот момент когда она не завелась. Соединил разрезанный провод. И все машинка сразу завелась, больше блокировки не случалось.

den812, а у тебя в те моменты когда случалась блокировка, что нибудь было подключено в разрез желтого провода отходящего от замка? или блокировка все таки происходила исключительно из-за нерабочего резистора малой скорости.

P.S. Блок сигнализации закреплен на кронштейне у правой ноги водителя, там где  крепится ручка акпп.  Попробую его перенести в другое место (вдруг он там перегревается) и снова все подключу обратно и снова буду наблюдать.
Title: Re: 3L V6-Проблема: Блокируется запуск двигателя если загл
Post by: dеn812 (Денис) on 10-07-2014, 23:10:22
в дешевых сигналках стият микрухи от 0 !!!!  до +30 котоорые работают

  думаю просто мозг сигналки умирает и разрыв проводки так и висит не замкнутый, если правильно поиню у меня тогда штатна сигналка была, вылечил заменой датчика коленвала,   напомню что почти все датчики , концевики итд у наз заведены в обратку в мозг и если что те не так то погут отрубаться челые подсистемы..  типа не положено чтоб все не загубить..

 я так борол ту проблему срочно просто замыкал релюху бензанасоча под капотом ;))  потом конечно размыкал