db start Print Page - "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: Explorer_V8 on 11-04-2015, 03:06:47

Title: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Explorer_V8 on 11-04-2015, 03:06:47
Сегодня эта машина преподнесла мне крайне неприятный сюрприз... а я-то считал ее надежной, у меня ни на одной машине такого не было, даже на битом и довольно задроченном Бигхорне и моем почти 20-летнем Эксплорере...

В общем, приехал с работы, потом через небольшое время надо было ехать опять недалеко тут, только хотел сесть в машину и тут смотрю, что подтек какой-то из-под нее, и вроде раньше его не было. Заглянул под нее и вижу - точно, капает. Причем откуда-то с двигателя, тут мне уже поплохело. Но времени не было, подставил под течь миску, а сам взял Эксплорер.

Потом вернулся, течь вроде унялась, стал смотреть предметно. По запаху и цвету жидкости в миске, а также по уровню в бачке определил, что это антифриз. Причем капало откуда-то с правой стороны машины, с того места, где правая полуось имеет промежуточное крепление. Но естественно, в полуоси антифриза нет, так что пришлось корячиться и пытаться смотреть, откуда на нее льет.

В итоге выяснил, что капает с устройства, которое находится на правой задней части двигателя (т.е. как бы прямо перед ногами пассажира), и судя по тому, что оно находится со стороны других агрегатов (генератор и т.д.), но выхода на ремень не имеет, а один его конец спрятан где-то под крышкой Г М - по всей видимости, это помпа. Но течет почему-то с другого ее конца, а не того, который на торец двигателя выходит! Так что меня можно поздравить, похоже, помпа на... навернулась, в общем. Но какого хрена она это сделала, я вообще в непонятках. Обычно бывает так, что помпа разбалтывается, это на многих машинах даже слышно по свисту, хрусту, из-под нее начинает сопливить, а потом и откровенно подтекать. Но я не так давно под машиной лазил, масло менял, ну не было там никакой течи!!! Что ж это за помпа, которая вдруг внезапно ссать начинает??? Даже не просто потеть или подтекать, именно ссать! Так ведь можно на дороге без антифриза остаться! Причем ведь не было ни перегревов, ничего такого! Уровень не уходил. Вот просто на ровном месте взяло и полилось. Причем, как я говорю, течет почему-то вообще с другого конца, т.е. это устройство как бы не в корпусе движка, а к нему прилеплено.

Или это вообще не помпа? Ведь она обычно где-то в центре, гоняет крыльчаткой антифриз. А это стоит где-то в стороне. Но что это тогда??? И почему из-под него льет? В общем, бред какой-то. Теперь машина стоит, ездить на ней нельзя, естественно, безумно рад, что не продал свой Эксплорер.

На всякий случай украл фото движка с ебея (потому что сфоткать нереально, увидеть это из-под капота нельзя, а долезть без подъемника тоже, машина слишком низкая). На нем отметил ту штуку, которая течет, а также место течи (хотя на 100% утверждать не могу, но насколько смог подлезть - течь именно оттуда). Вдруг у кого-то идеи есть. Пока что все рисуется в довольно мрачных тонах, ибо это вырисовывается очень дорогой ремонт. Сам я за такое не возьмусь, хотя бы потому, что гаража нет, а времени и сил надо много и под окном это не сделать. А на сервисе за это сдерут нехило. Вот теперь и думаю, что делать...

(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F150411%2F66fL1c5byT_thumb.jpg&hash=ded058d16cb2404a06f4d84a6e6840525c4b98ab) (http://www.picshare.ru/view/6199391/)

Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Pushasd on 11-04-2015, 06:40:37
Если я вас правильно понял, то у меня подобная ситуация была. Тоже сначада очень переживал. А оказалось все просто. Вот прочтите тему. http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=13176.0
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Aleksandr on 11-04-2015, 09:28:10
Сегодня эта машина преподнесла мне крайне неприятный сюрприз... а я-то считал ее надежной, у меня ни на одной машине такого не было, даже на битом и довольно задроченном Бигхорне и моем почти 20-летнем Эксплорере...

В общем, приехал с работы, потом через небольшое время надо было ехать опять недалеко тут, только хотел сесть в машину и тут смотрю, что подтек какой-то из-под нее, и вроде раньше его не было. Заглянул под нее и вижу - точно, капает. Причем откуда-то с двигателя, тут мне уже поплохело. Но времени не было, подставил под течь миску, а сам взял Эксплорер.

Потом вернулся, течь вроде унялась, стал смотреть предметно. По запаху и цвету жидкости в миске, а также по уровню в бачке определил, что это антифриз. Причем капало откуда-то с правой стороны машины, с того места, где правая полуось имеет промежуточное крепление. Но естественно, в полуоси антифриза нет, так что пришлось корячиться и пытаться смотреть, откуда на нее льет.

В итоге выяснил, что капает с устройства, которое находится на правой задней части двигателя (т.е. как бы прямо перед ногами пассажира), и судя по тому, что оно находится со стороны других агрегатов (генератор и т.д.), но выхода на ремень не имеет, а один его конец спрятан где-то под крышкой Г М - по всей видимости, это помпа. Но течет почему-то с другого ее конца, а не того, который на торец двигателя выходит! Так что меня можно поздравить, похоже, помпа на... навернулась, в общем. Но какого хрена она это сделала, я вообще в непонятках. Обычно бывает так, что помпа разбалтывается, это на многих машинах даже слышно по свисту, хрусту, из-под нее начинает сопливить, а потом и откровенно подтекать. Но я не так давно под машиной лазил, масло менял, ну не было там никакой течи!!! Что ж это за помпа, которая вдруг внезапно ссать начинает??? Даже не просто потеть или подтекать, именно ссать! Так ведь можно на дороге без антифриза остаться! Причем ведь не было ни перегревов, ничего такого! Уровень не уходил. Вот просто на ровном месте взяло и полилось. Причем, как я говорю, течет почему-то вообще с другого конца, т.е. это устройство как бы не в корпусе движка, а к нему прилеплено.

Или это вообще не помпа? Ведь она обычно где-то в центре, гоняет крыльчаткой антифриз. А это стоит где-то в стороне. Но что это тогда??? И почему из-под него льет? В общем, бред какой-то. Теперь машина стоит, ездить на ней нельзя, естественно, безумно рад, что не продал свой Эксплорер.

На всякий случай украл фото движка с ебея (потому что сфоткать нереально, увидеть это из-под капота нельзя, а долезть без подъемника тоже, машина слишком низкая). На нем отметил ту штуку, которая течет, а также место течи (хотя на 100% утверждать не могу, но насколько смог подлезть - течь именно оттуда). Вдруг у кого-то идеи есть. Пока что все рисуется в довольно мрачных тонах, ибо это вырисовывается очень дорогой ремонт. Сам я за такое не возьмусь, хотя бы потому, что гаража нет, а времени и сил надо много и под окном это не сделать. А на сервисе за это сдерут нехило. Вот теперь и думаю, что делать...

(https://saturnvue-club.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F150411%2F66fL1c5byT_thumb.jpg&hash=ded058d16cb2404a06f4d84a6e6840525c4b98ab) (http://www.picshare.ru/view/6199391/)
;D ;D ;D Правильно, ненадежная она машина! Выкиньте её в огород, ко мне в огород!  ;) Зачем вам машина, которая ломается?!
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: -Александр- on 11-04-2015, 12:27:45

Это, вообще-то, обычное дело. У самого на двух давнишних машинах неожиданно потекли- на Тойоте стала ВД УГ капать, а на Ниссане было ещё веселей- приехал в гараж, под машиной сразу лужа образовалась. Открыл капот, а из аварийного отверстия помпы (под шкивом, чтобы антифриз  по всему капоту не раскидывало) струя охлаждайки.
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Aleksandr on 11-04-2015, 18:52:48
Елки зеленые, а вы как хотели!? Машине больше 10 лет и вы хотите чтобы она ездила без поломок!? Это же мелочь - подтек антифриза из помпы. Из-за подтека из-под помпы если машину считать ненадежной, то я тогда не знаю! Устроили проблему.  ???  :)
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: -Александр- on 12-04-2015, 09:23:20
Елки зеленые, а вы как хотели!? Машине больше 10 лет и вы хотите чтобы она ездила без поломок!? Это же мелочь - подтек антифриза из помпы. Из-за подтека из-под помпы если машину считать ненадежной, то я тогда не знаю! Устроили проблему.  ???  :)
Если это в мой адрес, то напрасно. Я-то прекрасно понимаю, что машин без поломок не бывает. Просто привёл примеры "неожиданной" течи на старых машинах  ;)
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Aleksandr on 12-04-2015, 18:29:12
Елки зеленые, а вы как хотели!? Машине больше 10 лет и вы хотите чтобы она ездила без поломок!? Это же мелочь - подтек антифриза из помпы. Из-за подтека из-под помпы если машину считать ненадежной, то я тогда не знаю! Устроили проблему.  ???  :)
Если это в мой адрес, то напрасно. Я-то прекрасно понимаю, что машин без поломок не бывает. Просто привёл примеры "неожиданной" течи на старых машинах  ;)
Александр, это не в ваш адрес, а в адрес того, кто считает машину ненадежной из-за подтека пару капель антифриза. Посмотрите на досуге, какие сейчас очень надежные машины. http://m.youtube.com/watch?v=PvK8beHnf6Q
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Explorer_V8 on 12-04-2015, 23:35:15
Ну это не пара капель... но просто действительно, может, мне везло, но у меня никогда такого не было, это не то что пара капелюшек, а прямо посмотрел под авто, а там кап-кап-кап... я уж думал, сейчас все на хрен вытечет.

Но самое странное, что потом как будто прекратилось. Сегодня наконец было время, залез под машину (пришлось домкратом поднять, так как низкая), поглядел на это безобразие. В общем, у меня не совсем такая ситуация, как мне тут ссылку давали. Там вроде из трубки текло, которая из помпы идет назад, а у меня она сухая. Течь шла почему-то из-под самого нижнего 10-мм болтика, который крепит крышку (из которой выходит трубка) к корпусу помпы. На всякий случай попробовал подтянуть этот болт, вроде немного получилось, проверил также соседние (без особого насилия, боюсь сорвать). Протер все, погонял двигатель какое-то время. Вроде не течет. Вот и пойми его. Попробую пока поездить на ближние расстояния, понаблюдать. Хотя бы я теперь знаю, откуда точно лило. Я вот думаю, а можно просто эту крышку открутить, почистить, залить хорошим герметиком и посадить на место? Или там эта трубка не даст этого сделать, надо снимать целиком оба ее конца и вынимать эту часть полностью?

А еще я вспомнил - у меня месяц-другой назад была ситуация, когда вдруг зажегся значок красный на панели, выяснил, что это уровень антифриза. Проверил, ничего особо страшного, но действительно чуть ниже, чем надо.  ешил, что было где-то близко к границе, вот он и "заорал". Долил чуть-чуть, проблема исчезла. И с тех пор ездил и ни разу этого значка не видел. Так вот, а вдруг у меня такого уже было, просто я не видел (сыро было, лужу особо и не заметить под машиной)? Кстати, в этот раз значок не зажегся, видимо, немного ушло.  азве может быть такое, течь "плевками"? Обычно вроде же уж если потекло, так потекло. А тут вроде как было, потом передумало, а потом через месяц-два снова надумало. И не было вроде ничего провоцирующего, типа перегрева! Вот как это?

А, да, еще: это нормальный режим вентилятора, что он не постоянно работает, а включается только когда стрелка доходит до половины примерно? Здесь же он электро. У меня-то на Форде он старого типа, с вискомуфтой. Я просто не в курсе, это норма? Вообще, я такое видел на военных машинах, там он правда не электроникой, а гидравликой включается, но тоже принудительно. Но там все-таки муфта какая-никакая и он все же медленно, но крутится. А тут вообще стоит. Кто-нибудь знает?

Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: SHATL on 13-04-2015, 00:28:08
А, да, еще: это нормальный режим вентилятора, что он не постоянно работает, а включается только когда стрелка доходит до половины примерно? Здесь же он электро. У меня-то на Форде он старого типа, с вискомуфтой. Я просто не в курсе, это норма? Вообще, я такое видел на военных машинах, там он правда не электроникой, а гидравликой включается, но тоже принудительно. Но там все-таки муфта какая-никакая и он все же медленно, но крутится. А тут вообще стоит. Кто-нибудь знает?



Накрылся резистор малых оборотов вентилятора радиатора.

Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: sergey on 13-04-2015, 07:56:17
А, да, еще: это нормальный режим вентилятора, что он не постоянно работает, а включается только когда стрелка доходит до половины примерно? Здесь же он электро. У меня-то на Форде он старого типа, с вискомуфтой. Я просто не в курсе, это норма? Вообще, я такое видел на военных машинах, там он правда не электроникой, а гидравликой включается, но тоже принудительно. Но там все-таки муфта какая-никакая и он все же медленно, но крутится. А тут вообще стоит. Кто-нибудь знает?



Накрылся резистор малых оборотов вентилятора радиатора.


Из чего следует такое заключение?
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: SHATL on 13-04-2015, 21:34:53
А, да, еще: это нормальный режим вентилятора, что он не постоянно работает, а включается только когда стрелка доходит до половины примерно? Здесь же он электро. У меня-то на Форде он старого типа, с вискомуфтой. Я просто не в курсе, это норма? Вообще, я такое видел на военных машинах, там он правда не электроникой, а гидравликой включается, но тоже принудительно. Но там все-таки муфта какая-никакая и он все же медленно, но крутится. А тут вообще стоит. Кто-нибудь знает?



Накрылся резистор малых оборотов вентилятора радиатора.


Из чего следует такое заключение?
А, для чего, стесняюсь спросить, тогда этот резистор нужен?
Я свой заменил.  аньше молотил только при температуре "когда стрелка доходит до половины примерно", а сейчас работает в разных режимах, но не постоянно. Не знаю точно когда, но иногда откроешь капот при средней температуре, а он там потихоньку шуршит. :)
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: yurfinn on 13-04-2015, 21:56:41
А, да, еще: это нормальный режим вентилятора, что он не постоянно работает, а включается только когда стрелка доходит до половины примерно? Здесь же он электро. У меня-то на Форде он старого типа, с вискомуфтой. Я просто не в курсе, это норма? Вообще, я такое видел на военных машинах, там он правда не электроникой, а гидравликой включается, но тоже принудительно. Но там все-таки муфта какая-никакая и он все же медленно, но крутится. А тут вообще стоит. Кто-нибудь знает?



Накрылся резистор малых оборотов вентилятора радиатора.


Из чего следует такое заключение?
А, для чего, стесняюсь спросить, этот резистор нужен?
Я свой заменил.  аньше молотил только при температуре "когда стрелка доходит до половины примерно", а сейчас работает в разных режимах, но не постоянно. Не знаю точно когда, но иногда откроешь капот при средней температуре, а он там потихоньку шуршит. :)
Он и должен шуршать потихоньку , чтобы реже включаться на полную.
Title: резистор
Post by: Explorer_V8 on 15-04-2015, 03:29:17
Ага, вот оно что. Да, я так и думал, что что-то тут не то, не должен он начинать молотить только когда уже конкретно греется. Мне все время это и не нравилось, что вроде не жарко, а температура лезет вверх и вдруг он уж очень истерично включается и начинает крутить, как будто +40 на улице. А где в этой машине этот резистор? Сложно до него долезть? Я знаю, где такой резистор у печки, как-то менял, когда только 4-я скорость работала, так что представляю себе, о чем речь. А у вентилятора где он? Попробую покопать, конечно, но может, подскажете, раз уж меняли?

Дополнение: уже сам нашел, поискал в интернете, потом посмотрел в машине и увидел через дырочку в бампере (предыдущий владелец чуть задел).  асположение, правда, не самое удобное, потом буду смотреть, можно ли его из-под колеса поменять, или бампер снимать надо. Но главное, я знаю виновника. Диагностика не нужна: от него отгнил провод. Понятно теперь, отчего вентилятор то стоит, то тарахтит. Кстати, я вот подумал, может, оттого и подтекло, что я незадолго до того ехал, было довольно тепло, а была сильная авария, пробка, и я вместо 15 минут час домой ехал, и этот вентилятор не раз включался вот так на полную, а температура между тем доходила до половины шкалы. Не уверен, что для двигателя и системы охлаждения это полезно, во всяком случае.
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: yurfinn on 15-04-2015, 06:58:46
 езистор есть в наличии http://saturnvue-spb.ru/rezistor-ventilyatora-radiatora.html
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Паха on 15-04-2015, 09:31:52
Берите родной и ставьте в другое место, на клубе есть тема, смысла колхозить нет, возьни больше.
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: SHATL on 15-04-2015, 13:57:21
Берите родной и ставьте в другое место, на клубе есть тема, смысла колхозить нет, возьни больше.
Поддерживаю. Ставил новый. Можно и из под колеса поменять, но лучше, конечно, снять бамбер или фару. Новый, что бы не гнили провода, поставил в другое место в штатное отверстие.

http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=544.195
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Explorer_V8 on 28-04-2015, 23:35:31
Спасибо, резистор я поменял (хотя дорогой почему-то, гад, я не думал, что он 30 долларов стоит самое меньшее). Вентилятор работает, только теперь новая печаль: сегодня эта зараза опять потекла!!! Просто слов нет. Что за машина такая, обычно помпа если течет, так течет, хотя бы понятно, а тут один раз покапала, потом все было нормально месяц, ни капельки, а тут вдруг снова собралась! И опять почему-то с того же места, похоже - с задницы, но не оттуда, где трубка. Непонятно, что делать - всю помпу теперь менять? Как так может быть, что корпус помпы пробивает, я понимаю, на них валы разбалтываются и начинает течь как бы из-под шкива, ну хорошо, если сильный износ, большой пробег, то может сопливить внешняя сторона (когда она торчит из двигателя и крутится шкивом от ремня, видел такое), но такое, чтобы внезапно и непонятно по какой причине начинало лить откуда-то из корпуса??? А потом месяц все было ОК? Хотя ничего не изменилось? Какой-то бред. Эту заднюю крышку, откуда трубка идет, можно вообще снять, чтобы под нее заглянуть, или для этого надо все убирать (трубку и так далее)? Так бы я попробовал снять ее, почистить поверхности и посадить на специальный герметик, жидкую прокладку. Я как-то видел такое, как в охладительной системе из-за плохо очищенной поверхности начинало лить, хотя вроде детали были притянуты и т.д. Но тогда уж лило так лило. А такого, чтобы оно когда хотело лило, а когда не хотело - работало нормально, я никогда не видел.
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Rjyatnf on 29-04-2015, 00:16:57
Было - небыло, видел - не видел....
Что было предпринято для устранения течи после первого обнаружения?
Прокладка на трубе входящей в помпу новая? Заменить её надо и всё, о чем речь то идет? Там места ПОЛНО, меняется без особых навыков.
Машина вам признаки старения и износа узла (копеечного) показала, месяц на устранение предоставила остановив течь, да это чудо, а не техника, что еще надо хотеть от 11летней авто с пробегом 250ткм? На блюдечке принесла, показала рассказала время дала, а у вас всё слов нет, чудеса..
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Explorer_V8 on 29-04-2015, 01:04:09
Самое интересное, что потом вечером плюнул, поехал - и ничего опять не течет. Нарочно все делал, двигатель крутил, кондиционер включал даже, так как до того с ним несколько минут ехал. Ничего. Странно все это. Почему тогда эта прокладка течет, когда ей вздумается, абсолютно рандомно? Мне просто непонятна физика процесса, а то так можно много чего наменять. Мне так и не смог никто объяснить, как возможна течь, которая возникает в произвольный момент времени, а потом так же сама останавливается. Я бы понял, если бы были какие-то экстремальные условия, ну например, перегрев, которые подняли бы давление в системе до недопустимых пределов (и то бы скорее шланг пробило). Но не было ничего такого. И текло тогда в первый раз, как я уже писал, не из того места, где трубка входит, а из самого корпуса, я нарочно картинку приводил. Так бы я сразу на трубку подумал. Сегодня не смотрел, так как надо поднимать машину, она слишком низкая, чтобы под нее подлезть, а у меня времени не было. А так в принципе, если подъемник есть, снять эту трубку можно, это да. Просто я почему и спрашивал, видел ли кто-то подобное явление, а то так можно расковырять, заменить деталь, а потом окажется, что не то менял, да еще из других потревоженных узлов течь начнет. Я бы сам очень хотел верить, что это просто прокладка... но ведь прокладка, как правило, либо уже течет, и тогда она постоянно мокрая, либо нет! Так что я не из праздного любопытства спрашивал. Ведь должна быть причина, чтобы ее в абсолютно непредсказуемое время прошибало, причем в таком странном месте. Хотя кто его знает, может, это ситуация редкая и ее практически никто не видел.

Кстати, искать эту прокладку от трубки тоже интересный вопрос, она, может быть, и копеечная, только надо иметь схему авто, чтобы понять, как она правильно называется, какой номер запчасти, а то так купишь чего-нибудь не то...
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: yurfinn on 29-04-2015, 05:01:52
Вот прокладка http://saturnvue-spb.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/uplotnitelnoe-kolco-trubki-ohlazhdeniya.html
Title: Re: "Поздравил меня с Пасхой" мой тарантас... лужей
Post by: Rjyatnf on 29-04-2015, 08:03:22
Если из под прокладки прямо под трубой течи нет, а есть в другом месте на корпусе помпы, замените помпу. 2-3т.р. в сервисе вне мск сделают за пару часов и всё. Насколько помню, в помпе сделан дренаж чтобы в масло не сливалось при износе и негерметичности со стороны ОЖ.