db start Print Page - 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: hazan on 07-10-2008, 23:01:33

Title: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 07-10-2008, 23:01:33
 ебятки!Давайте соберём в эту тему всё по 3-х литровым!Есть,конечно,отдельные пунктики,но,как-то всё разбросано.Поддержите начинание,посмотрите,самим-же будет легче!Для начала о своей проблеме,может кто сталкивался?В принципе VUE для меня машина не новая ( наша контора гоняет SATURN,и не только VUE,уже не первый год),но с 3-мя литрами-впервые.Брал под себя,исходя из того,что там стоит автомат(механику не признаю впринципе,вариатор не устраивает,не то что боюсь,просто не нравиться работа).Так вот,думал двигатель 6-ка,с пробегом 56т.м. будет вообще без проблем,АГА,ЩЩАС!Ну замена масла,ремней и т.д. в расчет не берём,напрягает другое.При запуске создается такое впечатление,что стартер вообще не встречает сопротивления в виде компрессии(хотя всё-же 6 котлов),а после запуска обороты поднимаются как-то не сразу,с замедлением.И ещё,при резком нажатии на педаль газа под верхней крышкой раздаётся (доля секунды)металлический звон,щелчёк,не знаю как назвать.Там,как сказали,проходит тяга управления клапанами воздушных потоков,она,вроде-бы и звенит.Вопрос-у кого-нибудь что-то подобное есть? или было?Может это его нормальная работа?ПОДСКАЖИТЕ ???javascript:void(0);
Title: Re: 3-х литровый AVD
Post by: delkaza on 08-10-2008, 00:16:57
Чето я не понял, а почему после запуска обороты поднимаются? Они наоборот опускаться должны.
1)Может при запуске не работает часть горшков?
2)Может свечи?
3)Дроссельная заслонка.
Диагностику делал?

Дэн, может создаш раздел в форуме отдельный "Эксплуатация и ремонт Vue V6 3L"?
Очень просим. И перенести туда все ранее писавшееся для V6.
Title: Re: 3-х литровый AVD
Post by: welder on 08-10-2008, 01:54:19
1. проверьте целостность всех воздушных шлангочек на впускном коллекторе (попробуйте определить на слух по сопению)
2. а как дела с компрессией?
3. послушайте на выхлопе в разных режимах - двигатель не "пропускает"?
4. как едет?
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: SAW on 09-10-2008, 00:03:59
пацаны! успокойтесь!
так и должно быть! при резком нажатии газа происходит мощьный вакум-он используется в работе регуляторов потока впускного воздуха.
я тожа голову ломал что так стучит!
отключи штекер соленоида вакума на привода регуляторов - не будет стучать!
сдерни трубки с этих регуляторов  - тожа тишина!
а нахрен это придумано? чёрт его знает! сцуко - система /ДВС!
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: SAW on 09-10-2008, 00:05:30
я всетаки созрел и поставил фильтр нулевик!
эфект - опупенный! затылок больно! о подголовник удоряется! ;)
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: SAW on 14-10-2008, 04:54:39
сгонял на рыбалку!  300км
расход - 12,3л/100км!!!!!
трасса 50/50 - грунт/асфальт
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: SAW on 14-10-2008, 04:57:42
фильтр SCT с патрубком 90мм и хром колоколом - 640рупи + масло пропиточное SCT - 160рупи

всяко дешевше оригинального фильтра!

в задумке - раструб колокола связать с выходным патрубком воздухазаборника - гибким рукавом на хомутах!
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: welder on 14-10-2008, 12:01:09
Шумнее не стало?
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: SAW on 14-10-2008, 21:34:27
стало! отчетливо слышно, как из салона так и с улицы.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: welder on 16-10-2008, 02:04:34
Тогда действительно стоит приязаться к наружному воздухозаборнику
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 24-10-2008, 19:02:33
Всем-здрасте!Продолжу то,с чего начал тему. ешил промыть сист.охл.-потекла помпа.Ну,коль такая песня,решил поменять заодно и ремешки с роликами,ВСЕ.Читал тут,что кто-то заказывает где-то,я решил проще-пошел в магазин и сказал" дайте мне вот такое,возможно с OPEL OMEGA-B,дв. X30-XE".И что вы думаете-всё действительно подошло,за исключением площадки с натяжителями ремня Г М,т.е. сами ролики такие-же,да и площадка с виду тоже,но на нашей сзади есть вырез скраю,а на OPEL её нет,и она не становиться,пришлось просто переставить ролики на старую,и всё.За всё (все ролики,ремни и т.д.)заплатил 11200 р.Ну менять,так менять.Запускался плохо,решил-свечи.Добраться до них-это что-то,но долез,и обалдел!Все шахты,в которых стоят свечи,ЗАЛИТЫ маслом так,что и свечей не видно.Текло из под клапанной крышки(потом посадил на герметик).Самое интересное-колпачки свечные(резина),от масла превратились в труху.Кинулся искать-нету!Только под заказ вместе с панелькой катушек.Тупо обойдя все ларьки на рынке нашёл "МЕ Совские",с какого не знаю,но ещё лучше родных,потому что они ещё и в пластике снаружи.Только нужно немного обрезать сверху( 2-2,5 см.),и цена вопроса по 150 р. за штучку,при цене родной колодки с колпачками-124$! Фото прилагаеться.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 24-10-2008, 19:05:20
немного добавлю.Слева-уже обрезанный,посередине-родной(то,что осталось),справа-МЕ Совский,необрезанный.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: welder on 25-10-2008, 09:46:12
Колпачки эти и на опель не заказать, только вместе с модулем зажигания.
Тоже от чего-то подошли, не помню, не от ВАЗ-010 ли?
А с маслом в свечных колодцах ездит и мой коллега по работе на 4-м Гольфе, боится трогать двигатель...
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: Venberg on 27-10-2008, 02:17:09
OPEL OMEGA-B,дв. X30-XE".

А прокладки впускного коллектора вы меняли? И не помните на чем они были установлены? Мне почему-то показалось что они прямо на впускные окна были положены. Я их да же не трогал. Но мне говорят, что там лежит металлическая прокладка в которую вставлены эти уплотнительные колечки. В другом месте пытаются продать набор их верхних и нижних уплотнительных колец. Но они явно не встают. Там между двумя колечками большая и длинная перемычка. А у меня перемычки между кольцами были очень тоненькими. Было уже поздно вечером и пришлось сильно спешить...
 А свечки вы какие ставили и какой зазор в свечах ставили?
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 27-10-2008, 18:53:34
свечи поставил NGK 7956 BKR5EK,двухконтактные,они-же бьються и по http://www.rockauto.com/catalog/catalog.php ,как рекомендуемые изготовителем.  Ничего,работают хорошо.Зазор не знаю,просто посмотрел по каталогу что подходит,и взял из подходящего то,что было в наличии.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 05-11-2008, 10:53:19
Кто подскажет?После промывки сист.охлажд. начались непонятные приколы!Завожу-еду,температура поднимаеться до рабочей,видно как срабатывает тармостат(поставил новый),и через несколько минут-резкий скачок температуры.Стрелка на красном,горит значок "перегрев",торможу,глушу-бачок расширителя полный,кипит.Потихоньку стравливаю воздух до усадки жидкости по уровню,завожу,еду,через 2-3 минуты -тоже самое.Плюс к зтому заводится плохо,просто ужасно,что холодный,что горячий.Пока не начнёшь качать педаль газа(какая связь?)-не заведёшь,и то,сначала хватает один,два цилиндра,потом остальные.Когда остынет совсем,уровень жидкости падает,доливаю с литр.И так постоянно,куда уходит-непонятно.Масло чистое,в салон не идёт,течей нет.Говорили,что воздушная пробка,но залил уже литров 7-8,всё равно уходит.Тут сказали что это либо прокладка головки,либо сама головка,типа выхлоп давит в охлаждайку через микротрещину,и через неё-же жидкость попадает в цилиндры-отсюда плохой запуск.Может у кого такое было,а то снимать головки без толку так не хочется?Да,вентилятор работает.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: Денис on 05-11-2008, 12:12:44
Тут сказали что это либо прокладка головки,либо сама головка,типа выхлоп давит в охлаждайку через микротрещину,и через неё-же жидкость попадает в цилиндры-отсюда плохой запуск.
К сожалению, не обманули. Попробуй проверить компрессию. Но лучший способ: опрессовать систему охлаждения. На хорошем сервисе обычно есть приблуда для орессовки. Сам я обычно брал старую крышку расширительного бачка, выковыривал из нее все внутренности и закреплял на ней сосок от обычной камеры. Потом берешь автомобильный насос с манометром (можно компрессор) и нагнетаешь давление в систему 2-х атмосфер обычно достаточно. Если все ОК, то давление падать не должно, в противном случае, либо просто давление быстро упадёт, либо увидишь откуда течёт. С давлением аккуратней, дашь слишком много, порвёт радиатор.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: Wert on 05-11-2008, 13:30:04
Конкретно по данной машине не знаю, по общему подходу смысл такой:
если охлаждайка попадает в цилиндры-выхлоп становится белым густым с характерным запахом...вторй признак белая эмульсия на масляной крышке внутри...тогда надо искать где что просачивается...чаше всего это одна из прокладок...
 беда больше похожа на паровоздушную пробку...где то в движке...при нагреве образуется значительная пустота в движке, идёт перегрев и кипение местное охлаждайки, за счёт давления излишки стравливаются через аварийный клапан во время движения...
остановился, остыл, уровень силно уходит ...доливаешь и всё по новой...
Лечится правильным заполнением системы или клапан какой должен быть, для выпуска пробки на горячем движке...
А вообще то-это диагноз по телефону...
Подобная история с воздушной пробкой встречалась на другой машине...вылечил,когда нашёл болтик для стравливания оной пробки...
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: welder on 05-11-2008, 16:35:06
Попробуй пробку на бачке не закручивать до конца, иногда помогает
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: Александер on 05-11-2008, 23:03:19
Ищи самый высоко расположенный шланг,может на ГБЦ,а может на дросселе,к сожалению не видел 3 л. ДВС в САтурике.
Сними один конец и вливая в бачок пропусти воздух из этого шланга.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 06-11-2008, 07:24:08
точно!выхлоп белый и вонючий,а на крышке масла - белый налет(эмульсия),хотя масло чистое.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: welder on 06-11-2008, 09:33:17
Вариантов немного:
1. замена прокладок ГБЦ
2. если при разборке окажется, что они целые, то смотри каналы охлаждения в головке или блоке, химсостав промывок довольно агрессивен к алюминию, промывать после применения таких промывок нужно МНОГОК АТНО!. Сам видел головки двигателей со съеденными каналами охлаждения - это замена ГБЦ.
3. если были многократные перегревы, де еще с доливкой холодной жидкости, то вполне вероятны трещины в цилиндрах - лечится гильзованием.

Вывод:
применять различные промывки и присадки нужно с  осторожностью, внимательно читая инструкцию, и понимая, что могут быть "побочные эффекты"
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: Wert on 06-11-2008, 11:53:45
+1
welder
Пусть лучше пункт 1 будет...
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 07-11-2008, 18:42:17
неутешительно!завтра разберу,обязательно отпишусь,что и как.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 13-11-2008, 14:27:13
разобрали движок.из-за перегрева(говорят,ещё до меня) прогорели прокладки.Головки отдал на шлифовку и опресовку на трещины,ещё не знаю что с ними( 5 тыс.руб.).Купил набор прокладок(все,что есть на движке)от OPEL (X30XE),подошли все,кроме крышки плиты (на opel другая плита), и верхних уплотн.резинок на площадке под возд.плитой (см.фото),а так всё подошло.Цена набора-7т.руб.(без проблем).Заодно решил подкинуть кольца.Взял орелёвские-оказалось ,что у нас верхнее компрессионное кольцо тоньше,чем нижнее(на opel одинаковые).Один поршень у меня с задиром,что-бы не париться ,думаю возьму поршня в сборе-не подходят НИКАК.Юбки разные,и по высоте OPEL на 3мм.выше. ешили поменять одно компрес.и маслосъёмные.Цена-2150руб.(комплект).Уплотнительные резинки,которые между блоком и площадкой под плиту,поставил с набора(СМ.ФОТО).Нужно только отрезать перемычку между опелёвскими,и вместо наших в пазы на герметик посадить,чтоб не вывалились когда опускать на блок будете.Ещё нашёл (не знаю с чего) прокладки под глушитель(см.фото),2 треугольн.между колектором и трубой,и 1 на "штанах"(2-по 150руб.,и 1-100р.).Ещё болты головок(менять обязательно)от OPEL-1000руб.комплект.Пока всё,выявиться что-то интересное ещё-напишу.Может кому пригодиться.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: sergey on 13-11-2008, 15:44:58
56 тыс.миль пробега- должен быть еще на гарантии, а тут уже капиталка. ОБИДНООО!!! Мои соболезнования!
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 13-11-2008, 18:51:35
Ещё-бы!!! Это лишний раз доказывает-халявы не бывает!Брал машину с COPART(кто покупает сам в штатах,поймёт,о чём я).Повелся на то,что была целая,хотя и знал,что на аукционе selvig- целых не бывает,за исключением если после угона,или повреждение водой.Моя была ни то,ни другое.CARFAX до торгов не пробьёшь( vin-cod  на copart дают не полностью ),вот и попал.А полностью понял что попал после того,как хозяин отдал её без торга,практически по цене нашей ставки на торгах(купили за 2900$,он спросил сколько можете добавить,кинули ещё 50$,и он отдал).А опыт показывает,что если с виду хорошее взял дёшево-ты влип.Но делать нечего,как говорят"мил,не мил,деньги платил-кушать надо".Сделаем.Спасибо за сочувствие!
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: Venberg on 14-11-2008, 02:08:27

Классные фотки. Я такие увы не сделал.
Третья фотография сделана после снятия воздушного коллектора. А первые две - это что?

Вопрос не праздный. Технари меняли свечи и прокладки клапанных крышек. А вот прокладочек с твоей третьей фотографии так же не было. Теперь у меня уже второй раз вываливается ошибка об бедной смеси в первой линии.

Где бы взять эти прокладки или хотя бы их точный номерок.

Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 14-11-2008, 10:29:22
Это нижняя часть,которая садиться на блок.Вот на неё подходят прокладки с opel, про них я писал выше,а 3-я фотка-это верхняя часть,опелевские резинки к ней не подходят,они немного меньше,и перемычки другие.У себя просто подмазал незастывающим герметиком (серым) и посадил плиту. езинки хоть и примяты,но целые.А вот нижние поменял,и то,только потому что остались с набора. одные резинки бьються по каталогу вместе с площадкой,оно Вам надо?И только что позвонил моторист,обрадовал,что трещин на головках нет,просто отшлифуют и всё.И ещё,прокладка поддона с opel не подходит,более того,у нас её вообще нет,просто герметик.О как!
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: Venberg on 14-11-2008, 11:59:27
А название герметика не застывающего не подскажите? Мне в магазине Opel предлагают высокотемпературный силиконовый красного цвета. Мне придётся теперь самому разбирать. Похоже одну из зелёных сверху прокладок повредили.
 А как отсоединял топливопровод от впускного коллектора? Там съёмник нужен специальный. Как он называется или как без него обойтись?
А про поддон подтверждаю. Там нет прокладки. Вместо неё используется серо-чёрный герметик.
Хотя многие сервисы готовы привести под заказ прокладку на поддон для VUE.
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 14-11-2008, 12:19:09
герметик-ABRO GREY 999, RTV999, трубку снимал так: отрезал от трубки,которая на сливные бачки унитаза продаётся,пластмассовая,толстостенная такая,ну что под руку подвернулось,кусочек 5-6см.,разрезал вдоль,с одного края подточил конусом.Потом одеваешь через разрез на трубку,что от коллектора,вставляешь в разъём конусом и (я одел сверху плоскогубцы,не зажимая трубку,а лишь-бы упирались в надетую трубочку) давишь,можно потихоньку постучать,пока трубочка не разведёт лепестки(их 4).Вообщем-то снимаеться очень легко.Удачи!
Title: Re: 3-х литровый AWD (какие есть проблемы)
Post by: hazan on 20-11-2008, 12:48:50
Ну,наконец-то собрали движок!Головки оказались целыми,только шлифанули,и всё.Заводиться с пол-тычка,только тарабанит один компенсатор.Залил новое масло (mobil 5*50) и заодно присадочку "ликви-моли" для гидрачей,может поможет.А так пока всё Ок!