db start Подшипник рулевой рейки

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

Карта ВУЕВОДОВ
http://saturnvue-club.ru/index.php?action=googlemap
Отмечаем себя в своем профиле!

Pages: [1] 2 3 4   Go Down

Author Topic: Подшипник рулевой рейки  (Read 9882 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD
Подшипник рулевой рейки
« on: 09-09-2015, 22:30:34 »

Мужики, подскажите, этот подшипник должен должен плотно сидеть в посадочном месте рулевой рейки или свободно должен ходить? У меня он свободно ходит, даже есть небольшой люфтик между подшипником и корпусом рейки.
Logged

Денис81

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +9/-5
  • Offline Offline
  • Posts: 105
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 2.2 CVT
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #1 on: 10-09-2015, 08:01:44 »

я ставил FAG 60042RSR
Logged
г.Орел

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #2 on: 10-09-2015, 11:14:51 »

Мужики, подскажите, этот подшипник должен должен плотно сидеть в посадочном месте рулевой рейки или свободно должен ходить? У меня он свободно ходит, даже есть небольшой люфтик между подшипником и корпусом рейки.
Конечно плотно. И уж люфта точно не должно быть.
Logged

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #3 on: 10-09-2015, 14:57:31 »

Мужики, подскажите, этот подшипник должен должен плотно сидеть в посадочном месте рулевой рейки или свободно должен ходить? У меня он свободно ходит, даже есть небольшой люфтик между подшипником и корпусом рейки.
Конечно плотно. И уж люфта точно не должно быть.
 аз подшипник не может быть изношен, я так понимаю, что посадочное место изношено?! Что можно с этим сделать?
Logged

Алекс Чек

  • VIP 2016 2017
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +61/-17
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 481
  • Челябинск
    • Saturn Vue 02 AWD 2.2 CVT RED LINE Luxgen 7suv 4WD 2.2 Turbo
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #4 on: 10-09-2015, 16:51:41 »


[/quote]
 аз подшипник не может быть изношен, я так понимаю, что посадочное место изношено?! Что можно с этим сделать?
[/quote]
 асточка рейки и втулка только спасет ситуацию
Logged
"Никто кроме нас!"

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #5 on: 10-09-2015, 17:04:16 »


 аз подшипник не может быть изношен, я так понимаю, что посадочное место изношено?! Что можно с этим сделать?
[/quote]
 асточка рейки и втулка только спасет ситуацию
[/quote]
Или же расточить и поставить подшипник с большим наружным диаметром!?
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #6 on: 10-09-2015, 18:53:35 »


Или же расточить и поставить подшипник с большим наружным диаметром!?
В теории можно, если найдёшь такой подшипник, у которого внешний диаметр будет максимум на 2мм больше.  асточка под подшипник гораздо большего внешнего диаметра ограничена толщиной стенок колодца рейки.
Вариант со втулкой (толщина стенки 0.5-1.0 мм) вполне приемлем. Ещё можно наплавить аргоном колодец, с последующей расточкой под заводской подшипник.
 
Есть ещё вариант, но в твоём случае с ощутимым люфтом малоприемлемый- керном набиваются многочисленные точки по всей окружности колодца. Создаются многочисленные "вулканические кратеры", уменьшающие диаметр колодца. Дополнительно можно по окружности сделать 3-4 отверстия с резьбой М5, для фиксации подшипника винтами с клеем (наподобие лерки в леркодержателе).

Вообще, "это ж-ж-ж- не спроста!" (с) К такому могли привести люфты в рулевом управлении: тяги, наконечники, НИЖНЯЯ К ЕСТОВИНА рулевого вала. Ударные нагрузки размолачивают детали очень быстро. Ну и попадание воды в подшипник весьма вероятно.
А подшипник и сальник живой, или сомнительны (затруднённость/отсутствие плавности вращения, ощутимый люфт, коррозия элементов)?   
Logged

ЮранЪ

  • VIP 2016
  • VIP
  • Поручик - Full Member
  • *
  • Репутация: +15/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 136
  • Хорошее авто...конструктора го.но!
    • Saturn VUE 02 AWD 3.0L 5AT
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #7 on: 10-09-2015, 19:04:41 »


Или же расточить и поставить подшипник с большим наружным диаметром!?
В теории можно, если найдёшь такой подшипник, у которого внешний диаметр будет максимум на 2мм больше.  асточка под подшипник гораздо большего внешнего диаметра ограничена толщиной стенок колодца рейки.
Вариант со втулкой (толщина стенки 0.5-1.0 мм) вполне приемлем. Ещё можно наплавить аргоном колодец, с последующей расточкой под заводской подшипник.
 
Есть ещё вариант, но в твоём случае с ощутимым люфтом малоприемлемый- керном набиваются многочисленные точки по всей окружности колодца. Создаются многочисленные "вулканические кратеры", уменьшающие диаметр колодца. Дополнительно можно по окружности сделать 3-4 отверстия с резьбой М5, для фиксации подшипника винтами с клеем (наподобие лерки в леркодержателе).

Вообще, "это ж-ж-ж- не спроста!" (с) К такому могли привести люфты в рулевом управлении: тяги, наконечники, НИЖНЯЯ К ЕСТОВИНА рулевого вала. Ударные нагрузки размолачивают детали очень быстро. Ну и попадание воды в подшипник весьма вероятно.
А подшипник и сальник живой, или сомнительны (затруднённость/отсутствие плавности вращения, ощутимый люфт, коррозия элементов)?

На мой взгляд рулевая рейка это в первую очередь безопасность пассажиров и приведенные здесь методы восстановительного ремонта недопустимы даже если машина пойдет в дальнейшем на продажу, дабы не подставить очередного владельца. Я бы поставил новую, или если средства жмут, то б/у но хорошую рейку.
Logged
Всё будет...

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #8 on: 10-09-2015, 19:06:29 »

Подшипник и сальник живые.
Logged

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #9 on: 10-09-2015, 19:39:53 »

Не могу достать основной вал из рейки? Как он должен оставаться? Вроде делай как тут на форуме написано, с левой стороны. Что-то не хочет выходить. ???
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #10 on: 10-09-2015, 20:21:48 »


На мой взгляд рулевая рейка это в первую очередь безопасность пассажиров и приведенные здесь методы восстановительного ремонта недопустимы даже если машина пойдет в дальнейшем на продажу, дабы не подставить очередного владельца. Я бы поставил новую, или если средства жмут, то б/у но хорошую рейку.
Если делать всё грамотно, то варианты с аргоном, либо втулкой (не более 1мм на стенку) и последующей проточкой бед не наделают.
Знаешь, как восстанавливают  б/у рейки? Мелкие, относительно дешёвые детали (втулки, кольца, манжеты, подшипники) меняют на новые, рейку шлифуют и наращивают до полноценного диаметра. Потом шлифуют в размер. Восстанавливают и зубчатые пары.
Я позапрошлым летом купил рейку, восстановленную на заводе изготовителе в Детройте.  ейка приехала в сборе с тягами и новыми гофрами. Гофры были зафиксированы на тягах и корпусе пластиковыми стяжками (которые через пару дней послетали), а сам корпус рейки  и восстановленные тяги были заново окрашены новой краской поверх откровенной грязи, но в общем и целом рейка работает отлично.               
« Last Edit: 11-09-2015, 11:19:32 by -Александр- »
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #11 on: 10-09-2015, 20:31:17 »

.
« Last Edit: 11-09-2015, 11:17:23 by -Александр- »
Logged

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #12 on: 11-09-2015, 17:11:36 »

Получилось все вытащить. Верхний подшипник на червяке вроде еще живой, а вот в нижнем игольчатом подшипнике есть небольшая выработка. В клубном маге вроде нет этого подшипника в продаже. Что можно с ним сделать, кто что подскажет?
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #13 on: 11-09-2015, 18:00:10 »

Получилось все вытащить. Верхний подшипник на червяке вроде еще живой, а вот в нижнем игольчатом подшипнике есть небольшая выработка. В клубном маге вроде нет этого подшипника в продаже. Что можно с ним сделать, кто что подскажет?
Что значит- "верхний вроде ещё живой"?  Как определил?
Как определил, что в "нижнем игольчатом есть небольшая выработка"? Есть выработка на шейке вала?  олики в каком состоянии?

Если ты попробовал засунуть вал БЕЗ верхнего подшипника и покачав его в стороны в нижнем подшипнике ощутил люфт- то это не показатель, что подшипник изношен. У любого подшипника, даже нового, есть люфт, заложенный заводом. Иначе он при вращении и нагреве заклинит. Люфт становится незаметным, когда вал (любой) опирается на два (а то и более) подшипника, но при этом всегда остаётся. Есть радиальный и осевой люфт. В твоём случае присутствуют оба- разбитое посадочное место в рейке позволяет подшипнику с валом "гулять" по окружности (радиальное биение), а так же двигаться вверх/вниз (осевое биение). 

Сделал бы фото подробное.
Logged

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD
Re: Подшипник рулевой рейки
« Reply #14 on: 11-09-2015, 19:06:21 »

Получилось все вытащить. Верхний подшипник на червяке вроде еще живой, а вот в нижнем игольчатом подшипнике есть небольшая выработка. В клубном маге вроде нет этого подшипника в продаже. Что можно с ним сделать, кто что подскажет?
Что значит- "верхний вроде ещё живой"?  Как определил?
Как определил, что в "нижнем игольчатом есть небольшая выработка"? Есть выработка на шейке вала?  олики в каком состоянии?

Если ты попробовал засунуть вал БЕЗ верхнего подшипника и покачав его в стороны в нижнем подшипнике ощутил люфт- то это не показатель, что подшипник изношен. У любого подшипника, даже нового, есть люфт, заложенный заводом. Иначе он при вращении и нагреве заклинит. Люфт становится незаметным, когда вал (любой) опирается на два (а то и более) подшипника, но при этом всегда остаётся. Есть радиальный и осевой люфт. В твоём случае присутствуют оба- разбитое посадочное место в рейке позволяет подшипнику с валом "гулять" по окружности (радиальное биение), а так же двигаться вверх/вниз (осевое биение). 

Сделал бы фото подробное.
Уважаемый, во первых, с чего вы решили, что у меня есть оба люфта и радиальный и осевой? Я такого не писал. Во-вторых, люфт я проверял вместе с верхним подшипником, потом достал червяк с верхним подшипником и пошатал верхний подшипник, люфт незначительный. Когда вставляю червяк с верхним подшипником, то заметен как нижняя часть червяка шатается в посадочной месте внизу, т.е. в игольчатом подшипнике. И в третьих - по фоткам вы точно не определите есть в люфт в подшипниках или его нет!!!  ;D
Logged
Pages: [1] 2 3 4   Go Up
 

Page created in 0.012 seconds with 23 queries.

  .