db start Print Page - Свёрла вместо шариков! о_О

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: Лев Борисыч on 29-02-2016, 14:35:47

Title: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Лев Борисыч on 29-02-2016, 14:35:47
 ешил понастольгировать по ремонту вариков вуёвских и наткнулся на каналец любопытный в youtube. Просмотрел все восемь частей (видеоизложение ремонта варика представлено в восьми частях) - в итоге - всё успешно. И этот мерикосовский умелец (пропалить его можно по созданному им же каналу) вместо шариков воткнул куски свёрл. Прикладываю ключевое видео с подбором свёрл, а "доработка" вариоблока представлена с 4 по 6-ю часть. https://youtu.be/SVxEw34UbYo
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Лев Борисыч on 29-02-2016, 14:43:06
Еще замечено - при разборке вариоблока он оставляет подшипник ведущего вала в крышке...
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Юрий А. on 29-02-2016, 19:28:34
Посмотрел ;D Это пипец, так ремонтировать можно только для продажи авто в  ашу :D Ни одной резинки не поменял, даже не мыл ничего мексиканец...
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Rjyatnf on 29-02-2016, 21:45:02
мексиканец...
черный. по руке видно.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Алекс Чек on 01-03-2016, 07:27:29
мексиканец...
черный. по руке видно.

не руки в черных перчатках  O0
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Паха on 01-03-2016, 08:55:23
Нормально чел придумал, а вдруг надёжнее шариков)))
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Юрий А. on 01-03-2016, 11:55:06
Если бы он просто подобрал сверла нужного диаметра и вложил их туда - то... может быть они бы как то и работали (и то совсем не факт), но там ведь видно, что сверла просто приварили к изношенным канавкам в валах ;D Так приварили, как я понимаю "на глазок"...
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: ANDRUE on 01-03-2016, 14:50:00
БО ИСЫЧ ЖИВ!!!!!!!!!!
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Danilkazan on 01-03-2016, 19:15:37
БО ИСЫЧ ЖИВ!!!!!!!!!!
;D ;D ;D ;D ;D ;D
Еще бы Белочка с Welder бы нарисовались, был бы полный комплект старой гвардии  :D
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Лев Борисыч on 03-03-2016, 12:20:11
...это точно...
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Rjyatnf on 03-03-2016, 21:35:22
1. черный заменил пару качения на пару трения. Это долго не протянет. Сами сверла даже не отполированы. Будет вырабатываться стружка. Площадь контакта сверла значительно больше это да, но этот узел работает не в режиме простого сдвига половинки туда сюда вверх вниз, значит будет стачиваться и разбиваться.
2.  азбитые пазы и шарики это статистически 3-5% сломаных vt25. Да еще и возможно что в них просто попались плохо закаленные валы\канавки. Не те масштабы проблемы чтобы изобретать велосипед со свёрлами. Умирает 97% не от шариков или пазов.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Лев Борисыч on 14-03-2016, 16:11:32
...и в его видео прослеживается некая неграмотность и полное бескультурье в процессе разборки вариатора. Как он мудохался с извлечением маслонасоса))) А ведь его можно без труда достать за пол-минуты без применения инструмента)))
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Rjyatnf on 14-03-2016, 22:34:49
Тем не менее идея нова. Даже думаю опробовать, но с доработками. Короче долго объяснять, но будет круче чем у него.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Rjyatnf on 03-10-2016, 15:25:53
Сейчас повторяю, но с доработками. Сверла нельзя использовать, у них хвостовики не каленые. Это первое пока.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Лев Борисыч on 10-10-2016, 12:13:26
...можно попробовать фрезы - у них концевики калёные, насколько я знаю (у некоторых)...
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Rjyatnf on 12-10-2016, 11:05:48
Сегодня принесут выточеные отфлифование и закаленые в печи. Вместо стопорного кольца, которое может смять смещением направляющей по пазу, сделали мне упоры. Скоро поедет.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Юрий А. on 12-10-2016, 11:25:14
А сопротивление движения подвижного конуса не будет слишком большим? Изначально ведь там подшипники качения, а ты поставишь подшипник скольжения? Хотя сама мысль конечно интересная.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Rjyatnf on 12-10-2016, 13:06:14
Полированая сталь по стали и в масле будкт всяко легче чем полуразрушеные шарики в разбитых пазах. А с разбитыми всё ездит до момента износа большой рещинки, значит и тут поедет. А вот под полным газом как будет пока не знаю.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Юрий А. on 12-10-2016, 13:42:06
Возможно. И за счет большего пятна контакта пазы видимо совсем не будут разбиваться...Хотя, когда лазал в варики (давно уже ;D) вроде никогда особых проблем с шариками не было, как помнится...
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Rjyatnf on 14-05-2017, 11:26:43
Поехало на штифтах. Но вскрытие показало что внутри вала скапливается металлическая пыль т.к. вал совсем без "вентиляции". Т.е. износ резинок будет быстрым. Ни пазы не штифты после тестового пробега не имеют следов существенного износа. Имхо лучше так не делать, ерунда это всё.  аботать будет но не как новое.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Юрий А. on 14-05-2017, 12:13:04
Андрей, а какой длины штифты ты делал? Во всю длину пазов или короче? Ведь в вариаторе ниссан жук Jatco применила именно конструкцию не шариков, а штифтов - они позиционированы посередине канавки пластинами. И мои знакомые акппшники говорят, что это очень надежная конструкция. Может не хватает твердости сверл, поэтому пыль появляется? Вот так в жуковом устроено.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Rjyatnf on 15-05-2017, 07:16:30
Во всю длину, чтобы они не двигались. Подвижная половина по ним скользит. На валу и штифтах износа нет. На днях помою и посмотрю в чистом виде. Кроме штифтов там еще была подвижная часть с расточеным цилиндром и большое уплотнение бОльшего размера и вал двигался туго, руками сжать оч. сложно.  емень не проскользнул ниразу, задиров нет, т.е. работало четко, но впечатление что конструкторы снизили давление до минимума, оно совсем на грани ради экономии/экологии и любое, что возникает в коробке даже подзабитый фильтр, уводит режим в букс и неадекват.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Юрий А. on 15-05-2017, 10:53:17
Попробуй, если у тебя есть возможность - это очень нужное дело :D
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Лев Борисыч on 06-06-2017, 16:21:40
Я удивлён.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Rjyatnf on 25-10-2017, 23:28:20
Короче нормально у меня все работало на штифтах. И еще попался мне вариатор хонды 2000х годов конструкции, там один штифт на вал, прям как Юра выше показал. Проехал он мильон, в идеальном блестящем состоянии. Так что в сатурн также полагаю 1 штифт будет достаточно, и не нужно будет подгонять так муторно как с тремя у меня было. Могу выложить фото, но похоже все увлеклись переделкой так сильно, что это никому не надо. Зачем они сделали на шариках загадка.
Title: Re: Свёрла вместо шариков! о_О
Post by: Юрий А. on 26-10-2017, 11:26:10
Андрей, ну они же разрабатывали этот вариатор еще в первой половине 90х - тогда все делали на шариках, на штифты уже позже (только в 2000х) перешли. Тут все объяснимо со стороны GM - минимальные перенастройки и все, чтобы дешевле было. Кстати по моей инфе, эти вариаторы и на вектрах А сыпались еще и как при резких стартах ;D Так что.... Но мне кажется, что один штифт не выдержит - слишком большая нагрузка на него будет идти. Тот вариатор (ниссан вроде), что я раньше приводил фотки - там 3 штифта стоят, хотя диаметр тарелки меньше, чем наша. Я вот еще не пойму чего - почему было конструкторам сразу не сделать это соединение не на шариках, а на шлицевой (не обяз. шлицы по всему диаметру, рассчитать, сделать, например всего 3 шлица там и там. Или это из-за того, что на шлицах получ. подшипник скольжения, а на шариках - качения? В этом причина? Но ведь эта причина опровергается тем, что на современных вариаторах (на штифтах) японцы сами перешли на подш. скольжения и, а это более поздняя и более надежная, как показывает практика, технология.