db start Вариатор

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

Клубный разбор САТУРНОВ в СПб
пересылаю транспортной в другие города
Ссылка: http://saturn-club.ru/

Pages: 1 2 [3] 4   Go Down

Author Topic: Вариатор  (Read 11809 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

m807ae

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +12/-8
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 352
Re: Вариатор
« Reply #30 on: 14-08-2008, 12:25:12 »

 Двоем. Одному все же тяжеловато немножко :) Да и побыстрей. Когда один устаеш прыгать в яму и вылазить наверх то и дело, больше чем крутить гайки. Плюс над правой гранатой очень не удобный болт который приходится крутить с пьяной насадкой и метровым удлинителям.
 Хотя в целом легче чем на восьмерке ибо места больше и болты приятней крутятся с места сорвал а дальше руками идут.
  Один геморой это ключи 15,16,18 и 20. вместо привычных. Ступицу не раскручивал привода оставил в них ибо не нашел под рукой головки на 31.
Logged
SaturnVue 2.2 FWD 2004г навсегда остался в моем сердце

ZVV

  • Guest
Re: Вариатор
« Reply #31 on: 14-08-2008, 13:29:57 »

Спасибо Белочка и m807ae за содержательные инструкции. Сегодня вечером продолжу эгзекуцию своего въюна.
Logged

Андрей

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Offline Offline
  • Posts: 28
Re: Вариатор
« Reply #32 on: 16-08-2008, 00:19:23 »

Привет мыслителям!Я вариатор снимал и ставил один без ямы.Правда по частям. С начало вынул из коробки вариаторный блок (два шкива с ремнем, примерно кг 35-40), далее она легкая (25-30 кг).Самая тяжелая часть это подрамник.Его я снимал открутив: стойки стабиллезатора, шаровые,рулевые тяги от поворотных кулаков, рейку оставил на подрамнике, а отсоеденил карданчик от рулевой колонки.Далее четыре болта и подрамник на подставках(пеньках).Да, чуть не забыл, надо радиатор закрепить веревкой к верхней рамки радиатора, а то вмести с подрамником упадет.Вобщем коробан снимаеться (и разбирается) не сложно, если сравнивать например с "Блейзером","Чероки", "НИВЫ".... Всем привет, у кого какие вопросы пишите, отвечу!!!
Logged

Андрей

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Offline Offline
  • Posts: 28
Re: Вариатор
« Reply #33 on: 18-08-2008, 22:16:40 »

Привет Всем. Насчет ремня.Не знаю на каком вариаторе они смотрели ремень, но на CVT VT25E нет ни какой резины  ни на новом (видел новый вариаторный блок) , ни на Б/у.Свой ремень я разбирал (бональное любопытство, ну и промыл за одно).А вариаторный блок можно снять и поставить не снимая КПП.
Logged

ZVV

  • Guest
Re: Вариатор
« Reply #34 on: 19-08-2008, 09:06:21 »

В выходные раскидал каробку.Что увидел и чего не увидел:
1.в масле присутствует мелкая металлическая взвесь.
2.фильтр засорен как мелкой металической взвесью так и более крупными металическими частицами.
3.видимых следов износа не обнаружил в том числе на шкивах и ремне вариатора.
4.наружние шариковые подшипники ведущего и ведомого валов имеют небольшой люфт, хотя пластмассовые сепараторы целы и шарики крутятся ровно без закусывания(по ощущениям на ощупь).
5.элементы ременя вариатора в ненатянутом состоянии не плотно сидят друг к другу(для полной плотности можно вставить еще одно звено).
6.откололся кусочек от компрессионного колечка находящегося на масляном штуцере крышки ведомого вала(штуцер вставляется в о внутреннюю полость вала)

Белочка у тебя кажется есть звено ремня? Замерь пожалуста размер широкой части рабочей поверхности. У меня при замере штангелем размер составил 24.3мм. 
Logged

Андрей

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Offline Offline
  • Posts: 28
Re: Вариатор
« Reply #35 on: 21-08-2008, 22:52:34 »

ZVV, мой совет, поменяй обезательно наружние подшипники(оба) и кольцо. Я два месяца назад поленился. азвалились сипараторы,ты правельно заметил они пластиковые(го...но). езультат:разбило штуцер на крышке,порвалось кольцо, упало ,частично, давление в варике.Машина ехала, только шумновато, через 5 км она встала.Вскрытие показало, спалил все фрикционы, плюс крышка, плюс полный фильтр гадости с металлической стружкой (от шариков). емонт:фрикционы 4 передних(примерно 550руб. шт.) , 6 задних (600р.шт.),фильтр 2300р. кольца по 350 р, плюс надо было найти кто займеться поиском и доставкой.В Москве есть хорошая контора QMOTORS, привезли все (доставку обещали 3,5-4 недели, уложились за две). Подшипники и крышку не рискнул заказывать(крышка 370$, подшипник ведомого вала 250$).Подшипник купил в русзапчастях (вроде 208), только проточку токарь делал.Крышку наварил арганом и проточил. абота своими силами( кроме сварки и токарки).
Кстати, кто-нибудь (кто делал свой варик) обращали вниманте, что ремень имеет направление вращения(нарисована стрелка)? Не путайте, чревато пробуксовкой ремня и послейдующим обрывом его!!!
Вем удачи! ;)
Logged

MIZAK

  • мл. Унтер-офицер - Jr. Member
  • **
  • Репутация: +1/-4
  • Offline Offline
  • Posts: 59
Re: Вариатор
« Reply #36 on: 24-08-2008, 19:25:52 »

Андрей, как я вижу вы сами  ремонтироали варик, у меня проблема с ним  тоже, разобрал , внеше все было ок, ремень норма, но вот когда начал разбирать валы -ужаснулся,  на том валу где стоят как я понял фрикционы и маленькие шестерни, -эти фрикционы внутри крышки провернулись сорвали все пазы в корпусе вала. но как я смог увидеть что этот корпус цельный с валом по которому реботает ремнь   и он требует замены, Вы имели ввиду этот  корпус-крышку ,который написали ,что стит 370$ и не стали его менять??
Кстати пазы где бегают шарики почти нормальные но вот шарики  искарежены.
Logged

Андрей

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Offline Offline
  • Posts: 28
Re: Вариатор
« Reply #37 on: 26-08-2008, 21:41:10 »

Привет,нет я имел ввиду крышку из алюминия,которая закрывает наружний подшипник(крепиться болтиками на 6мм. и 2 болта на 8мм.)На внутреней части есть не большой выступ ,в центре которого проходит маслянный канал ,вот этот выступ  я и востанавливал.
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Вариатор
« Reply #38 on: 01-09-2008, 21:29:04 »

Юля, напиши, насколько утоплены ленты в паз сегментов?
Logged
всем удачи!

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Вариатор
« Reply #39 on: 02-09-2008, 13:50:51 »

Я держал в руках ремень, у которого 1 сторона сегментов была сношена до ленты, а с другой стороны выступала около 0.8мм.
Коробан этот конкретно буксовал при прогреве, все остальные потроха - в идеальном состоянии, на рабочей поверхности дисков даже не стерта заводская маркировка.
Посему напрашивается вывод - дело может быть только в износе ремня. Как только он начинает опираться на ленту, резко снижается его сцепление со шкивами и т.д.
Logged
всем удачи!

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Вариатор
« Reply #40 on: 02-09-2008, 18:09:53 »

Из-за фильтра навряд-ли ремень пострадает, т.к. страдает он думаю что от пробуксовки и грязного масла. Если-бы оба шкива дожимались давлением жидкости, то да, а в нашем варике один шкив подпружинен, поэтому ремень всегда должен быть натянут.
П осто у коробана есть свой определенный ресурс, который сильно зависит от манеры вождения и  качества (своевременной замены) масла.
Американские ребята конкретно сглупили, написав в мануале, что в агрегатах смазка на всю жизнь, вот никто и не чешется, ни на СТО, ни сами драйверы!

Logged
всем удачи!

PrVadim

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +3/-1
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 100
Re: Вариатор
« Reply #41 on: 02-09-2008, 20:34:15 »

Из-за фильтра навряд-ли ремень пострадает, т.к. страдает он думаю что от пробуксовки и грязного масла. Если-бы оба шкива дожимались давлением жидкости, то да, а в нашем варике один шкив подпружинен, поэтому ремень всегда должен быть натянут.
П осто у коробана есть свой определенный ресурс, который сильно зависит от манеры вождения и  качества (своевременной замены) масла.

Американские ребята конкретно сглупили, написав в мануале, что в агрегатах смазка на всю жизнь, вот никто и не чешется, ни на СТО, ни сами драйверы!


Ты не совсем прав, если ты держал ремень в руках то наверное заметил что он очень "нежный" и легко рассыпается. Так вот, "в нашем варике один шкив подпружинен" как раз для того чтобы сам ремень не рассыпался и как ты заметил был в натянутом состоянии для того чтобы при нажатии на гашетку (а значит при начале подачи масла под давлением) не было "прокрутов" его - ремня. Чем больше давление, тем плотнее шкивы держат ремень и соответственно меньше шансов его прокрутить на валу.
При забитом фильтре давление уменьшается (я думаю что это как раз и есть проблема всего и вся в нашем варике) и как следствие "подпружиненый" ремень начинает свой ход к концу жизни.

P.S.  Вот насос маслянный помощнее поставить наверное не мешало бы, или на оборот пружину послабже натягивающую.
« Last Edit: 02-09-2008, 20:37:05 by PrVadim »
Logged


welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125
Re: Вариатор
« Reply #42 on: 02-09-2008, 21:08:10 »

Пока целы ленты, ремень никак не рассыпется.
Давление на управляющий шкив регулируется и подается с блока соленоидов, пробуксовка ремня от него не зависит.
"Плотнее" от давления не станет, т.к. давлением регулируется положение (передаточное отношение), усилие прижатия ремня определяет пружина ведомого шкива.  От недостатка давления в первую очередь пострадают пакеты фрикционов, а вариаторный узел "не переключится" на повышенную передачу.
Предлагаю обдумать, ежели Вы не согласны, прошу критиковать!
Logged
всем удачи!

PrVadim

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +3/-1
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 100
Re: Вариатор
« Reply #43 on: 02-09-2008, 22:18:47 »

Пока целы ленты, ремень никак не рассыпется.
Давление на управляющий шкив регулируется и подается с блока соленоидов, пробуксовка ремня от него не зависит.
"Плотнее" от давления не станет, т.к. давлением регулируется положение (передаточное отношение), усилие прижатия ремня определяет пружина ведомого шкива.  От недостатка давления в первую очередь пострадают пакеты фрикционов, а вариаторный узел "не переключится" на повышенную передачу.
Предлагаю обдумать, ежели Вы не согласны, прошу критиковать!
Положение ремня управляется "мозгом", в свою очередь они управляют соленоидидами. Клапаны фиксируются  в том положении, в котором по мнению компьютера давление должно удерживать шкив (положение дроссельной заслонки). Соответственно, если давление масла не корректное усилие прижима, а точнее сказать приведение вала в состояние соответствующее штатному (по мозгам) не происходит.

Ленты не стягиваются между  собой, и резкое падение давления масла и далее вход в нормальный режим есть причина обрыва ремня, хотя правильнее будет наверное сказать разрушения, он просто рассыпается или выпадают звенья.

По опыту работы с оборудованием на клиновидных ремнях (не металлических) знаю, что после проскальзывания ремня следует резкая натяжка одной стороны по ходу вращения и ослабление другой на высоких оборотах, далее в некоторых случаях следует разрыв.

Следствием же не переключения на повышенную передачу может служить тот же соленоид, или фильтр забитый напрочь и как следствие проскальзывание ремня.
Logged


dеn812 (Денис)

  • !Я В РОУМИНГЕ, ПИШИТЕ СМС!
  • Administrator
  • Генерал-фельдмаршал - Good
  • *****
  • Репутация: +525/-49
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 6 145
  • +СПРАВЕДЛИВЫЙ+
    • Saturn VUE 03 AWD 3L 5AT, Saturn VUE 05 2.2 AWD CVT, Honda CBR 600 RR
    • Рим, Италия, Экскурсии, МотоПрогулки, Аренда мотоцикла, МотоГид, Мото ТУРЫ, туризм
Re: Вариатор
« Reply #44 on: 03-09-2008, 01:16:20 »

не забывайте что малое. большое кол-во масла, его состояние темпиратура , так-же даже более вероятно чем фильтр влияют на давление и положения конусов!
Logged
1. азборка и клубный магазин запчасти на САТУ Н SATURN VUE в СПб :
http://saturnvue-spb.ru https://vk.com/saturnvueclub

2. Всем кто не внес пожертвование на клуб сюда:
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=13757.0
Pages: 1 2 [3] 4   Go Up
 

Page created in 0.015 seconds with 24 queries.

  .