db start Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

ДР СНГ клуба Сатурноводов и его открытие :
SaturnVUE-Club.ru - 15.01.2008г
-=Нас 3333 !=-

Pages: [1]   Go Down

Author Topic: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе  (Read 3477 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125

 азобрал неисправный вариатор (к счастью не свой) и попробовал разобраться, как все-таки происходит переключение передач, которых нет.
Так вот, на ведущем (первичном) валу вариатора подвижный шкив сделан заодно с поршнем, на который одет цилиндр. В полость между ними подается масло от маслонасоса через управляющие клапана и сдвигает шкив.
Клапанами командует ЭБУ коробки, собирающий сигналы от датчиков оборотов, установленных на каждом валу и от ЭБУ двигателя (снимаются показатели нагрузки на двигатель).
На вторичном валу гидравлики нет, шкивы сдвигаются пружиной. 

- когда селектор стоит в положении   или Д давление в полость первичного вала не подается, шкивы раздвинуты и на ремень нагрузка не подается.
- при включении любой передачи в полость начинает поступать масло и шкив первичного вала сдвигается и начинает сжимать ремень, с увеличением оборотов подача масла увеличивается, давление возрастает и шкив начинает сдвигаться, сжимая ремень.  емень по мере сдвигания шкива  ведущего (первичного) вала начинает перемещаться в направлении наружу, а на вторичном валу погружаться вовнутрь сжимая пружину. 


По итогам осмотра деталей вариатора хочу сказать следующее по поводу включения передачи и трогания с места:

При включении передачи не следует сразу давить педаль газа, в этом случае происходит проскальзывание и интенсивный износ ремня и шкивов вариатора. Нужно дождаться в течении 1-3 сек на холостых оборотах легкого толчка, свидетельствующего о зацеплении ремня и шкива ведущего вала.

Если что не так написал, то прошу сильно не критиковать, просто хотел разобраться.


Logged
всем удачи!

dеn812 (Денис)

  • !Я В РОУМИНГЕ, ПИШИТЕ СМС!
  • Administrator
  • Генерал-фельдмаршал - Good
  • *****
  • Репутация: +525/-49
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 6 145
  • +СПРАВЕДЛИВЫЙ+
    • Saturn VUE 03 AWD 3L 5AT, Saturn VUE 05 2.2 AWD CVT, Honda CBR 600 RR
    • Рим, Италия, Экскурсии, МотоПрогулки, Аренда мотоцикла, МотоГид, Мото ТУРЫ, туризм

ну почти так..  нюанс в том что основной износ происходит в месте скольжения валов др.по другу.. там шариковые подшипники сделаны в пазах и по ним перемещается часть шкива, так вот этот узел сделан не на совесть... т.е. слишком мало всего 8ь !!!!! только вдумайтесь 8мь маленьких шариков на которых перемещается шкив передающий такой момент!!!!!...

так вот эти самые шарики сами разбиваются и разбивают пазы на валу вследствие чего вал клинит и ремень просто падает или клинии в натянутом сотояни то его рвет...

посмотрите фотки ...

про режимы двидения все верно, а еще варик очень не любит езду с пробуксовкой.. резкой.  тоже ударная нагрузка..
Logged
1. азборка и клубный магазин запчасти на САТУ Н SATURN VUE в СПб :
http://saturnvue-spb.ru https://vk.com/saturnvueclub

2. Всем кто не внес пожертвование на клуб сюда:
http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=13757.0

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125

Пазы и шарики в этом вариаторе просто в идеальном состоянии, следов работы не найти.
А следы задиров на шкиве ведущего вала в самом нижнем положении налицо, про что я и написал. Но это легко исправляется на станке.

З.Ы.
В ведущем валу стоит 6 шариков, а в ведомом 8.
Поскольку передаточное отношение меняется при помощи гидравлики, получается, что состояние масляного фильтра может влиять на скорость реакции переключения.
Фильтр я кстати распилил, он не был забит грязью - его конструкция довольно новаторская, площадь фильтрации в 2 раза больше проекции, фильтрующая ткань сделана в виде мешка с обратным клапаном.
« Last Edit: 11-07-2008, 20:08:09 by welder »
Logged
всем удачи!

Noname

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +66/-37
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 450
  • Saturn Outlook 3,6

А как кто считает? Стоит ли перехордить на нейтралку на светофорах и длительных пробках, или оставаться на драйве?
Logged

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125

А как кто считает? Стоит ли перехордить на нейтралку на светофорах и длительных пробках, или оставаться на драйве?
Я за собой сам замечал, что когда проспишь зеленый свет, то окружающие нервничают, лихорадочно втыкаешь Д и по газам, иной раз с визгом колес.
Думаю ремню и шкивам это не очень нравится.
Но когда стою на пересечении Пискаревского и Непокоренных (там цикл светофора минут5), то нейтраль включаю - затекает нога.
Logged
всем удачи!

serg-mos

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +28/-11
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 465
  • Москва, Печатники-Курьяново
    • 2 Saturn VUE 03/04 FWD 2.2 МКПП

а кто мешает на паркинг поставить? я так понял , нейтраль существует только для сервиса
Logged
Do not confuse the fish eye to a pearl

welder

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +42/-7
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 926
  • Питер
    • Freelander 2 TD AT HSE, BMW R1100S, Sachs Madass 125

Не мешает никто, только ручку толкать дальше и кнопку на ней надо жать, а на нейтраль - не надо.
Logged
всем удачи!

Юрий

  • Полковник - Sr. Member
  • ****
  • Репутация: +3/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 355
  • Там где Нева

А как кто считает? Стоит ли перехордить на нейтралку на светофорах и длительных пробках, или оставаться на драйве?
Я за собой сам замечал, что когда проспишь зеленый свет, то окружающие нервничают, лихорадочно втыкаешь Д и по газам, иной раз с визгом колес.
Думаю ремню и шкивам это не очень нравится.
Но когда стою на пересечении Пискаревского и Непокоренных (там цикл светофора минут5), то нейтраль включаю - затекает нога.
А не хай окружающие нервничают.Уж больно дорогая у нас игрушка(вариатор),да и нервы надо беречь.
« Last Edit: 12-07-2008, 21:00:49 by Юрий »
Logged

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!

Я вот в своё время любил под горку на нейтралке спуститься - посмотреть катучесть машинки. Заметил что при этом стрелка на тахометре не очпень то  падает - уж явно не до холостых... Ну и чё... доездился... вот 4-й месяц стоит вуёк. А коробасик только в конце августа только в Польшу приедет. А там ещё недели полторы до меня...
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)

Noname

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +66/-37
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 2 450
  • Saturn Outlook 3,6

Сочувствую, подтверждается теория о правильном использовании варика. Кстати коробан новый прикупили или как?
Logged

Лев Борисыч

  • Техника только тогда будет безотказно служить человеку - когда человек будет любить жизнь.
  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +74/-31
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 1 202
  • А...
    • VUE 05 FWD MT
    • Сатурнисты всех стран - соединяйтесь!
Logged
Тот кто хочет видеть результаты своего труда немедленно - должен идти в сапожники! (А. Эйнштейн)
Pages: [1]   Go Up
 

Page created in 0.01 seconds with 23 queries.

  .