db start Print Page - Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Про ВАРИАТОР ( CVT ) => Topic started by: welder on 11-07-2008, 17:51:24

Title: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: welder on 11-07-2008, 17:51:24
 азобрал неисправный вариатор (к счастью не свой) и попробовал разобраться, как все-таки происходит переключение передач, которых нет.
Так вот, на ведущем (первичном) валу вариатора подвижный шкив сделан заодно с поршнем, на который одет цилиндр. В полость между ними подается масло от маслонасоса через управляющие клапана и сдвигает шкив.
Клапанами командует ЭБУ коробки, собирающий сигналы от датчиков оборотов, установленных на каждом валу и от ЭБУ двигателя (снимаются показатели нагрузки на двигатель).
На вторичном валу гидравлики нет, шкивы сдвигаются пружиной. 

- когда селектор стоит в положении   или Д давление в полость первичного вала не подается, шкивы раздвинуты и на ремень нагрузка не подается.
- при включении любой передачи в полость начинает поступать масло и шкив первичного вала сдвигается и начинает сжимать ремень, с увеличением оборотов подача масла увеличивается, давление возрастает и шкив начинает сдвигаться, сжимая ремень.  емень по мере сдвигания шкива  ведущего (первичного) вала начинает перемещаться в направлении наружу, а на вторичном валу погружаться вовнутрь сжимая пружину. 


По итогам осмотра деталей вариатора хочу сказать следующее по поводу включения передачи и трогания с места:

При включении передачи не следует сразу давить педаль газа, в этом случае происходит проскальзывание и интенсивный износ ремня и шкивов вариатора. Нужно дождаться в течении 1-3 сек на холостых оборотах легкого толчка, свидетельствующего о зацеплении ремня и шкива ведущего вала.

Если что не так написал, то прошу сильно не критиковать, просто хотел разобраться.


Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: dеn812 (Денис) on 11-07-2008, 18:25:38
ну почти так..  нюанс в том что основной износ происходит в месте скольжения валов др.по другу.. там шариковые подшипники сделаны в пазах и по ним перемещается часть шкива, так вот этот узел сделан не на совесть... т.е. слишком мало всего 8ь !!!!! только вдумайтесь 8мь маленьких шариков на которых перемещается шкив передающий такой момент!!!!!...

так вот эти самые шарики сами разбиваются и разбивают пазы на валу вследствие чего вал клинит и ремень просто падает или клинии в натянутом сотояни то его рвет...

посмотрите фотки ...

про режимы двидения все верно, а еще варик очень не любит езду с пробуксовкой.. резкой.  тоже ударная нагрузка..
Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: welder on 11-07-2008, 19:29:39
Пазы и шарики в этом вариаторе просто в идеальном состоянии, следов работы не найти.
А следы задиров на шкиве ведущего вала в самом нижнем положении налицо, про что я и написал. Но это легко исправляется на станке.

З.Ы.
В ведущем валу стоит 6 шариков, а в ведомом 8.
Поскольку передаточное отношение меняется при помощи гидравлики, получается, что состояние масляного фильтра может влиять на скорость реакции переключения.
Фильтр я кстати распилил, он не был забит грязью - его конструкция довольно новаторская, площадь фильтрации в 2 раза больше проекции, фильтрующая ткань сделана в виде мешка с обратным клапаном.
Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: Noname on 11-07-2008, 21:21:22
А как кто считает? Стоит ли перехордить на нейтралку на светофорах и длительных пробках, или оставаться на драйве?
Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: welder on 12-07-2008, 12:40:51
А как кто считает? Стоит ли перехордить на нейтралку на светофорах и длительных пробках, или оставаться на драйве?
Я за собой сам замечал, что когда проспишь зеленый свет, то окружающие нервничают, лихорадочно втыкаешь Д и по газам, иной раз с визгом колес.
Думаю ремню и шкивам это не очень нравится.
Но когда стою на пересечении Пискаревского и Непокоренных (там цикл светофора минут5), то нейтраль включаю - затекает нога.
Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: serg-mos on 12-07-2008, 12:44:18
а кто мешает на паркинг поставить? я так понял , нейтраль существует только для сервиса
Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: welder on 12-07-2008, 13:21:49
Не мешает никто, только ручку толкать дальше и кнопку на ней надо жать, а на нейтраль - не надо.
Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: Юрий on 12-07-2008, 20:57:54
А как кто считает? Стоит ли перехордить на нейтралку на светофорах и длительных пробках, или оставаться на драйве?
Я за собой сам замечал, что когда проспишь зеленый свет, то окружающие нервничают, лихорадочно втыкаешь Д и по газам, иной раз с визгом колес.
Думаю ремню и шкивам это не очень нравится.
Но когда стою на пересечении Пискаревского и Непокоренных (там цикл светофора минут5), то нейтраль включаю - затекает нога.
А не хай окружающие нервничают.Уж больно дорогая у нас игрушка(вариатор),да и нервы надо беречь.
Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: Лев Борисыч on 01-08-2008, 12:58:20
Я вот в своё время любил под горку на нейтралке спуститься - посмотреть катучесть машинки. Заметил что при этом стрелка на тахометре не очпень то  падает - уж явно не до холостых... Ну и чё... доездился... вот 4-й месяц стоит вуёк. А коробасик только в конце августа только в Польшу приедет. А там ещё недели полторы до меня...
Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: Noname on 01-08-2008, 17:08:59
Сочувствую, подтверждается теория о правильном использовании варика. Кстати коробан новый прикупили или как?
Title: Re: Устройство вариатора и как не нужно ездить на вариаторе
Post by: Лев Борисыч on 03-08-2008, 11:52:18
Да жду... Жду...