db start Print Page - Аккумулятор

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Forum -! ПИШЕМ ВСЕ ТУТ ! (Форум Клуба SaturnVUE-Club.ru) => Ремонт и эксплуатация Saturn VUE => Topic started by: welder on 08-09-2008, 08:24:03

Title: Аккумулятор
Post by: welder on 08-09-2008, 08:24:03
Померил плотность в родном аккумуляторе и подивился - 1.1!
Крутит нормально, после стоянки 1-1.5 недели заводится нормально.
Вопрос к спецам:
Заниматься заменой электролита и просто купить новый аккумулятор?
Кто какой покупал 60а/ч-75а/ч?
Отзовитесь
Title: Re: Аккумулятор
Post by: AlexGr on 08-09-2008, 11:17:49
Я весной поставил корейский ATLAS, 75 Ач, нареканий нет и относительно недорого.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: welder on 08-09-2008, 12:03:17
Напряжение показывает 14.1В, нареканий на его работу нет.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Urchak on 08-09-2008, 12:33:57
Я тоже атлас поставил  55-ый...новый он и есть новый...что с него взять-работает...старый 55-ый прошлой зимой тоже без вопросов открутил своё....
Title: Re: Аккумулятор
Post by: welder on 08-09-2008, 13:20:01
Не маловат-ли 55-й для зимы, если она вдруг случится?
Хотя вычитал, что он ставится даже на Мерс-320.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: fokus on 08-09-2008, 13:52:52
странно...где-то была тема... я тоже менял...поставил американ купил на хасанском...боковые клеммы))) 4500р если не ошибаюсь...гарантия 3и года))) 75А... пусковой ток вроде 600 или 690...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: welder on 08-09-2008, 15:57:37
В крупной лавке шепотом посоветовали ехать на Херсонскую 19
Title: Re: Аккумулятор
Post by: lion on 08-09-2008, 16:09:02
а что там на Херсонской 19?
Title: Re: Аккумулятор
Post by: welder on 08-09-2008, 17:52:27
лавочка с 9 до 18
был там сегодня в 17-30, уже закрыто
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Игорь on 17-10-2008, 02:42:16
А есть ли в Москва или Питере аккумуляторы с боковым расположением клемм? что бы не переделывать.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: fokus on 17-10-2008, 03:14:42
есть в Питере...
странно...где-то была тема... я тоже менял...поставил американ купил на хасанском...боковые клеммы))) 4500р если не ошибаюсь...гарантия 3и года))) 75А... пусковой ток вроде 600 или 690...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: maksimus on 17-10-2008, 12:52:00
А есть ли в Москва или Питере аккумуляторы с боковым расположением клемм? что бы не переделывать.
полно в москве этого добра. кэмп,за рулем.видел американ 75 ач. в за рулем 4500р.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: welder on 17-10-2008, 18:40:25
Все- же из патриотических и экономических соображений взял наш проверенный на прошлой машине АКОМ-60 с кальциевыми катодами, делают на немецкой линии, гарантия 3 года с совковым расположением клемм. Цена в Ленте 2000 руб.
По клеммам переделки никакой нет, просто вынимаешь из клемм болтики и снимаешь изоляторы, под ними наконечники, которые прикручивешь к любым покупным клеммам.
Купил сначала импортные -сразу сломал при затяжке, купил потом наши свинцовые под болт М8.
Коробку аккумулятора пришлось подогнать под новый аккумулятор стамеской.
Вся замена заняла 15 минут.
Крутит очень хорошо!
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Valeri on 19-10-2008, 09:08:21
Я пока не рискнул взять большей мощи у меня родной Бош 2006 года с есчё гарантиёной биркой
Title: Re: Аккумулятор
Post by: welder on 02-11-2008, 18:49:29
Погонял дома родной аккумулятор в цикле заряд\разряд, довел плотность до нормы сделал тест на емкость и понял, что зря купил новый аккумулятор. Один хочу продать.
Кому нужно аккумулятор - продам на выбор любой:
родной проверенный американский с пусковым током до 900А, держал лампу с током 4 Ампера в ярком горении 15 часов!!!
или российский АКОМ - 60, гарантия 3 года по гарантийному талону, с клеммами, помогу установить на машину
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 11-12-2009, 10:02:19
странно,у меня показал 13.2 а не завелась утром...вроде и не мороз... поставила на зарядку,но боюсь что надо менять..
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Alex512 on 11-12-2009, 10:27:59
не спешите менять аккумулятор, я хотел еще весной, погонял заряд разряд ожил полет нормальный
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 11-12-2009, 10:33:25
а разряд как делали?в машину таскали??
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 11-12-2009, 10:34:29
у меня родной еще стоит...когда ставила магнитофон тоже разрядился в ноль..может он все же сдох навсегда??
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 11-12-2009, 11:19:19
и опять же,почему тогда значок батареи(на панели) не показал что она села ?
Title: Re: Аккумулятор
Post by: stasyan38 on 11-12-2009, 11:20:35
  азряд делается очень просто - подключи к аккумулятору нагрузку(лампочку например).
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 11-12-2009, 13:08:58
понятно,а все же  как понять  когда акум умер навсегда?? ареометра у меня нет,да и акум необслуживаемый,я так понимаю??
Title: Re: Аккумулятор
Post by: sergey on 11-12-2009, 13:32:14
понятно,а все же  как понять  когда акум умер навсегда?? ареометра у меня нет,да и акум необслуживаемый,я так понимаю??
Welder  в самом начале написал: лампа 4А горела 15 часов- очень живенький аккум- примерно 60А/час. Если нет нагрузочной вилки, то таким способом
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Lexa on 11-12-2009, 13:59:33
Мало того, что мой аккум стал в 0 разряжаться, дак его еще и раздуло, наверное от злости  на антидемократический режим в  Ф)), купил корейский ATLAS, 55 а\ч, и клеммы и размер один в один как у нас, ничего не надо передывать, цена 3500, думаю оптимальный вариант, на Маршале продают если кому надо
Title: Re: Аккумулятор
Post by: sergey on 11-12-2009, 14:07:17
У тебя скорее всего сильная утечка, померяй ток при выключенном зажигании, а то и новый загубишь
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 11-12-2009, 22:43:42
после зарядки померяла-было 14.2, только прикрутила,поставила на место,померила ничего не включая 13.3, вот куда почти единица делась  пока донесла с 5 этажа???прочитала что электролит зимой начинает заряжаться только когда нагреется до 20 градусов,если меньше,то идет только отдача...это правда что-ли??
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Юрий on 12-12-2009, 00:21:25
Оксана неужели мужиков рядом не было,что бы с пятого этажа.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: 2T on 12-12-2009, 00:40:20
Уважаемая, Окс, лампочка в виде аккумулятора на приборной панели показывает идёт ли заряд с генератора, т.е. когда горит значит АКБ разряжается, как только погасла, значит заработал генератор
на морозе процессы в АКБ как бы замирают, именно поэтому некоторые в мороз перед зарядом включают дальний свет, чтобы как бы возбудить те самые процессы, а если АКБ хранить! в тепле, то он теряет свой ресурс
и ещё Оксана, если не завелась, то не обязательно это АКБ, может клемки какие окислились, на самом АКБ или на стартере, а может где то массовый кабель шалит
 
Юрий, про мужиков 5 баллов!!
 
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 12-12-2009, 01:10:18
ага,мужики шли и видели,некоторые даже стояли и смотрели как две девчонки толкают джип и хоть бы кто подошел...помог..сама в шоке была...понаблюдаю еще пару дней..а там или на проверку электрики по утечке или менять батарейку..
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Юрий on 12-12-2009, 02:07:21
Оксаночка не хотел ии кого обидеть,даже шутить не пытался.Ну неужели самой пришлось переть аккуму.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: welder on 12-12-2009, 08:53:03
я бы для начала проверил плотность, у меня на живом аккумуляторе оказалась 1.2, что для зимы смерть!
Или подъедьте к аккумуляторщикам, или купите ареометр, он недорогой, да и померить дело нехитрое
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 12-12-2009, 12:27:44
Юра,да я и не пыталась обидеться даже(на что??) а  после мешков с цементом по 25 кг на 5 этаж(ремонт) пешком,что такое акум??ерунда... ;D
Title: Re: Аккумулятор
Post by: 2T on 12-12-2009, 20:54:33
Окс, попросите у кого нибудь аккумулятор, так, для проверочки. Если картина кординально изменится, то дело в аккумуляторе, если нет, то дело в контактах (потерях)
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 12-12-2009, 22:19:44
не у кого просить...да ладно,понаблюдаю еще чуть,если что на проверку поеду...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: ADem on 12-12-2009, 22:21:30
в четверг, на встречу, могу привезти нагрузочную вилку и ареометр
Title: Re: Аккумулятор
Post by: гость on 12-12-2009, 22:31:04
не у кого просить...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: ADem on 12-12-2009, 22:33:21
я о том же.. Питер такой огромный, такой огромный... и Сатурнов... ну никого....
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 13-12-2009, 18:22:42
ну одно дело в гараже рядом у соседа попросить или по дому  и совсем другое напрягать из-за все равно старого акумма людей-ВУЕВОДОВ....!!! на это я пойтить не могу...и так много глупостей спрашиваю...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: 2T on 14-12-2009, 22:41:30
кажется мне чаще ты соседу по гаражу куда больше пофигу, нежели соклубнику, взять хотябы меня (Юг  Ф) и помощь от DED (Мурманск), а также от многих других соклубников
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Окс on 14-12-2009, 23:22:12
ну может и так,не знаю...я не отслеживала закономерность...наверное просто везло с соседями ;D
Title: Re: Аккумулятор
Post by: delkaza on 16-12-2009, 16:08:32
Приветствую соклубники!
Прошу помощи!!!
Помер таки и пой аккумулятор, первую зиму отработал безупречно... Не вопрос, купил новый на 75а.ч. American с боковыми клеммами, в Техкоме круглосуточном, за 3800 рубликов.
Полез менять, и тут на тебе, плюсовая клемма на столько прикипела, что шлицы на гайке исчезли напрочь при попытке приложить большее усилие гаечным ключом, теперь буду пробовать газовым ключом, плоскогубцами не получилось...
Это одна проблема, думаю не столь большая как другая, ринулся я в поиски нового болта, он там м10 шаг1, как я понял, скупил в районе все возможные болты, но ничего не подходит!!! Как мне кажется, там обратная резьба!!!
Если у когото в Москве остался родной болт при переделке на обычные клеммы например, поделитесь пожалуйста!
Title: Re: Аккумулятор
Post by: sergey on 16-12-2009, 16:18:49
 езьба- обычная. В теле аккума- свинец.  ежь новую и не боись
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Noname on 16-12-2009, 16:22:51
болт сидит в кармашке из пластика, вытащи его из кармашка и сможешь зацепить плоскогубцами или газовым ключом
Title: Re: Аккумулятор
Post by: ADem on 16-12-2009, 16:39:29
Это одна проблема, думаю не столь большая как другая, ринулся я в поиски нового болта, он там м10 шаг1, как я понял, скупил в районе все возможные болты, но ничего не подходит!!!
И не подойдет, там не М10х1, там нормальная дюймовая резьба  и даже не 10-ка отверстие. Мы делаем просто - режем резьбы М10х1,5(стандарт) первым и вторым метчиками, и вкручиваем туда болт соответствующей длины... (у нас на американском оборудовании идут такие же АКБ, а клеммы идут без болтов).
Title: Re: Аккумулятор
Post by: delkaza on 16-12-2009, 16:41:17
Спасибо! Попробую!
Title: Re: Аккумулятор
Post by: lord773 on 21-07-2010, 19:10:23
лампочка в виде аккумулятора на приборной панели показывает идёт ли заряд с генератора, т.е. когда горит значит АКБ разряжается, как только погасла, значит заработал генератор

а у меня то загорится кратковременно сек на 5-10 и погаснет во время движения, это что значит?
ремень натянут
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Dima2000 on 03-11-2010, 08:19:48
Добрый день!
вчера постоял 40 минут с аварийкой, сел, аккумулятор мертвый!
до этого Multitronics показывал все время напряжение 14-14,2
Прикурили мне. спасибо встречному автомобилисту. доехал до дома отлично.
Multitronics показывал напряжение 13,6-13,7 через час езды опять 14.
посоветуйте пожалуйста, надо ли покупать новый аккумулятор перед зимой?
Заранее спасибо.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: гость on 03-11-2010, 09:49:43
Заедь в сервис и проверь нагрузочной вилкой как держит акум.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Maverick on 03-11-2010, 10:02:03
Перед проверкой лучше зарядить аккум  от сетевого зарядника, если  садился, то полной емкости от генератора не наберет.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Alex512 on 03-11-2010, 11:15:10
курите форум тема битая
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Семён on 05-11-2010, 00:13:13
Выйду с отпуска ,числа 24 ,смогу проверить без автосервиса.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Dima2000 on 09-11-2010, 12:26:59
Спасибо всем.  ешение принял...
был на выходных в Финляндии, (возил в Biltema человека) там и купил за 84 евро аккумулятор 73 а/ч
Теперь буду ждать пока родной американский аккумулятор последние силы отдаст.
пока езжу нормально, но как я тут понял в морозы он у меня перестанет работать...
Купил с обычнвми клемами + рядом болт вертикально торчит, т.е. к нему крепить контакт можно...
Семен, к вам с удовольствием приехал бы, только вот жву в Лен.обл., но в СПб бываю...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: dmitriy40rus on 03-12-2010, 10:34:14
народ а кто всетаки скажет какой ампираж аккумулятора должен быть по мануалу на мотре 2,2 мкпп fvd ?
жду от вас подсказки хочу завтра купить .на родном наклейка затерлась за 8 лет. не читаемая
Title: Re: Аккумулятор
Post by: welder on 03-12-2010, 12:06:07
на родном все равно параметры написаны безумные, т.к. у них другие стандарты и методики испытаний
По-нашему нужен аккумулятор от 65 а/ч
Title: Re: Аккумулятор
Post by: ADem on 10-12-2010, 22:24:57
Володя, на наш сатик и 73, и 75 подойдут, как родные, главное. чтобы в отсек влезли. А вот для лучшего запуска зимой, надо брать АКБ для дизельного двигателя, у них стартовый ток ампер на 100 больше, они чуть дороже, но оправдывают себя на 100%.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Dima2000 on 20-12-2010, 15:59:52
отчет: в первый день. когда ударили морозы...градусов 8-10. аккумулятор старый не подвел. на работу прехал, но когда после работы, вечером сел в машину, стартер даже не крутнул...
хорошо аккум. уже был куплен, поменял и все. теперь крутит как бешенный!
брал как уже писал 73 а/ч. пока вроде не ощущается что он недозаряжен или еще чо нить...может просто новый или времени мало прошло, но на зиму рекомендую не меньше чем 65 а/ч...в морозы емкость падает...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: UBL on 20-12-2010, 21:23:57
откатал с 55 при -30, доволен
Title: Re: Аккумулятор
Post by: vladimir80-78ru on 07-12-2011, 15:49:47
Слушайте ребятки! Ну что вы все аккумлятор.........-а про генератор все забыли.
ЕСТЬ АЛГО ИТМ проверки:
1 проверить напряжение(тестером)при работающем двигателе-должно быть
не менее 13,5-14,5в

2 проверить напряжение при выключеном двигателе  (12,5-13,5в)
Если в первом случае оно меньше - явный признак износа или подвисания
щеток генератора,выхода из строя реле-регулятора щеточного узла.
Замена же аккумулятора меньшей емкости 55Ач на большую 65-75Ач
ведет к недозаряду батареи и поэтому меньшему сроку службы.
Когда берете новый аккумулятор - смотрите главное на пусковой ток
в минусовые температуры(ЭТО ВТО АЯ ЦИФ А ПОСЛЕ АМПЕ -ЧАСОВ)
Кпримеру стандарт для движков 1.5-2.0 литра 55ач 450а,а для
2.0-3.0 литра уже55ач 540а.Корче чем второй параметр больше,
тем легче живется зимой.Так-что нужно сначала тестером померить
напряжение,а потом хвататься за кошелек.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: zodiak on 07-12-2011, 20:08:20
больше года катаю на аккуме westa 63а\ч.
Крутит отлично, в прошлую зиму в машину 1 раз выходил заводить (А так всегда с автозапуска завожу).
соотношение цена\качество хорошее.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Лев Борисыч on 08-12-2011, 17:21:41
Я ставил маленький аккум на 35 а/ч (от хонды-фит у меня остался) - это когда у меня с бендиксом проблемы были и я их устранил путём прикручивания плюсовой промежуточной клеммы на блоке предохранителей (не затянута гайка была))))) - вот и решил поставить старенький аккум - погонять его, чтоб не сдох. Стартер на нём крутил как бешеный, ды так и катаюсь я на нём - переставить на нормальный руки не доходят...))) Вот порвался выжимной и чтобы доехать до дома надо было глушить двиг - втыкать первую и на передаче заводить (на первой так до дома и ехал), а под горочку снова глушил - втыкал вторую и заводил на ходу (сцепа то всегда сцеплена))). Так вот стартер всю тачку толкает как бешеный на 35 а/ч... Но правда речи о морозах с таким акумом не ведётся... Такая вот байда...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: ANDRUE on 08-12-2011, 18:39:49
35 ый камекадзе))))))
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Вуеджер on 12-03-2012, 02:24:21
Братцы я в шоке у меня аккум Deka 2002г.вып.,а авто 2003г.и он не собирается подыхать.Сколько было авто,такого долгожителя не встречал.Производитель заявляет 3года гарантии и10 лет эксплуатации.Янки рулят!Сдохнет буду брать такой же.По цене смотрел вроде за 4.5т.р.н.продают.Я каждую осень его заряжаю может это ещё продлевает ему жизнь.В инете почитал про них,там технология производства другая,осыпаться не чему,а раз осыпаться нечему значит и сульфатации неоткуда взяться.А сульфатация это замыкание пластин осадком высыпавшегося заполнителя из этих же пластин отсюда и саморазряд,извините что поумничал эмоции распирают,в армии нахавался с этой бедой у меня на машине их было 5штук,а машина спеназначения не выедешь из парка дадут по шапке вот и приходилось из десяти мёртвых собирать по одной банке и так всю службу,а завестись можно было только со стартера.
Про качество Deka хотел поделиться,но это навеное надо тем кто авто надолго покупает или когда продаёт не хочет чтобы о нём плохо вспоминали новые владельцы.Мне почемуто до сатуна все авто попадались у мёртвыми аккумами.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: дизель on 12-03-2012, 09:38:49
Такая же история  второй год думаю купить новый -раз зимой заряжаю   так как езжу по выходным и то не всегда -крутит и крутит)))переходники под клеммы найду  может и поменяю на европец))
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Andrey174 on 12-03-2012, 20:34:39
Аналогичная история, как у двух предыдущих ораторов. Аккум тот же 2002г., думал дохлый, но не разу за год эксплуатации не подводил, заводил всю зиму хоть с автозапуска хоть вручную. Один раз не завел, когда было за -30 и машинка двое суток простояла на морозе. После этого первый раз подзарядил и опять нормально. Теперь когда "вуеджер" разъяснил а "дизель" подтвердил, понял что это норма. Думаю еще пару-тройку лет послужит, тем более энергонагрузку снизил значительно посредством светодиодов.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Bulkin1982 on 11-05-2012, 15:54:39
У меня ситуация следующая... На рыбалке слетел ремень генератора и акк разрядился в ноль, пока я пытался выбуксовать из кучи снега...акк ни разу за год не заряжал до этого...  емень нашел - поставил, ребята подъехали - прикурили, но акк то ли перестал держать заряд, то ли от прикупривателя недозараяжался до конца - в общем машина глохла с завидным постоянством - пришлось домой ехать на троссе. В гараже зарядил акк от сети - завелся - машина постояла минут 5 и заглохла, при этом значка отсутствия подзарядки с генератора не было...подзарядил опять - завел, скинул клеммы - машина моментально заглохла...может ли такое быть??? все предыдущие машины могли работать без акка, может сатурн особенный...пока был на рыбалке - снимал генератор - проверил щетки - все в норме, нагара нет...
тестером пока ничего не мерил - подскажите в чем может быть дело???? уже купил новый акк Дека 65А/ч 690А - стоит заряжается...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: ахмат on 11-05-2012, 16:11:58
такая же история, порвался ремень, тянул до дома 15 км,аккумулятор разрядился в ноль, подзарядил ездил  летом пару раз не заводился, осенью поехал к аккумуляторщику думал реанимирую, диагноз умерла одна из банок, поставил новый,всю зиму без проблем
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Bulkin1982 on 11-05-2012, 16:17:09
меня сейчас мучает вопрос - может ли сатурн работать без акка?
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Danilkazan on 11-05-2012, 18:20:56
меня сейчас мучает вопрос - может ли сатурн работать без акка?
Где-то на форуме знающие люди не советовали проводить такие эксперименты - чревато проблемами. Акк как мощный демпфер работает помимо всего...
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Bulkin1982 on 11-05-2012, 19:12:23
меня сейчас мучает вопрос - может ли сатурн работать без акка?
Где-то на форуме знающие люди не советовали проводить такие эксперименты - чревато проблемами. Акк как мощный демпфер работает помимо всего...

да-да, читал про лексус...

...сходил померил тестером - в течение 5 минут акк сел с 12 В до 8 В...дальше ждать не стал...на этом напряжении гаснет приборка и перестает работать электроусилитель руля...вердикт ясен - акк сдох.
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Maverick on 11-05-2012, 22:12:00
Не надо экспериментировать с отключениями АКБ на заведенном двигателе на автомобилях с мозгами! Чревато!!! Так же не надо прикуривать авто соседа с заведенным двигателем! Любые несанкционированные скачки напряжения в работе, могут привести к потере модуля управления двигателем!;)
Title: Re: Аккумулятор
Post by: Вуеджер on 28-09-2015, 16:52:27
На днях мой аккумулятор приказал долго жить.И возможно из-за моего квалифицированного вмешательства.Пока машина была в ремонте решил снять аккум и почистить корыто под ним,а там был жёлто-зелёный налёт,насторожился-посмотрел уровень электролита,а   банки сухие,но в его работе нареканий не было.Купил воды долил до уровня,поставил на зарядку-зарядил по-полной поставил на место,авто завёлся нормально,но на следующее утро аккум.оказался разряжен почти в ноль.Когда заряжал от сети 4-ре банки кипели и был мутный электролит.Походу я зарядкой от сети ускорил ему кончину.Сложилось впечатление что мозги Сатурновские в зависимости от состояния аккума выбирают боллее щадящий режим зарядки и тем самым продливают ему жизнь.У меня на кануне загорался REDUCET POWER может он меня предупреждал о его кончине?Может такое быть?
 И всё таки 13 лет отработал-это солидный срок.Интересно а теперешние DEKA такие же по качеству или как ступицы?