db start Отказал левый передний поворотник

АвтоКлуб любителей и владельцев автомобилей Сатурн ВЬЮ - SaturnVUE-Club.ru - OWNER Club Saturn Авто разборка Сатурн, авторазбор запчасти, б/у автозапчасти, разбор автомашин SL, VUE, Автосервис, СТО, ТО, Магазин САТУРН SATURN VUE

Please login or register.

Login with username, password and session length
Advanced search  

News:

Новый раздел - ПУТЕШЕСТВИЯ с ОТЧЕТАМИ
http://saturnvue-club.ru/index.php?board=50.0
наполняем!

Pages: [1]   Go Down

Author Topic: Отказал левый передний поворотник  (Read 12785 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Explorer_V8

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 32
  • Blue Vue
    • Blue Saturn Vue 2.2 FWD 5-speed 2004

Всем привет, хотелось бы спросить совета, так я вроде понимаю, что попал на гемор, но вдруг кто-то встречался с этим, чтобы сократить время поисков.

В общем, сегодня внезапно перестал работать передний левый поворотник. Узнал по ускоренному морганию на панели. Увидел где. Ну конечно, первая   мысль - лампочка. Причем не сразу понял, сначала перепутал и снял крайнюю (габарит), кстати, она выглядела абсолютно дохлой, черной снутри, так что в результате не зря я это сделал. 

Хорошо, снял нужную, нашел такую же в магазине. Точнее, упаковка из двух. Обрадовался, пошел ставить. А зря. Ничего не изменилось. Кстати, старая поворотная лампа не выглядела мертвой, просто чут краска с нее облупилась. На всякий случай подставил вторую новую. Естественно, результат тот же.

И вот теперь выяснилась такая ситуация. Поворотник не действует. Попытка пошелевелить лампу в цоколе ничего не дала. При этом как габарит лампа работает, т.е. цоколь не сгоревший. Не действует именно спираль поворота. Все остальные поворотники рабочие. Думал о предохранителях или реле, но это же бред, не может быть отдельного реле или предохранителя для одной лампочки поворота! А больше я ничего нерабочего не вижу.

И вот теперь думаю: это выходит, я попал теперь на разборку и полную прозвонку всей проводки? Похоже. Потому что если не лампочка и не цоколь, то остаются только провода, а хрен его знает, где он мог переломиться???

Вот поэтому и хотел спросить, вдруг кто-то с подобным сталкивался, подскажет, куда в первую очередь копать?             

ЗЫ. И на закуску вопрос, не относящийся к фарам, но просто давно хотел спросить и забывал. А как сбросить лампу необходимости замены масла? Вроде везде пишут, что при включенном зажигании (но не работающем двигателе) в течение 5 секунд надо три раза нажать газ. Сто раз так сбрасывал на других авто. Ну так вот, а у меня почему-то это не действует. Не сбрасывается. У старых Сатурнов была кнопка под капотом, а тут же вроде так надо? Что тут можно сделать неправильно? Жать очень-очень быстро надо? Или по педали лупить как следует, чтобы до конца продавить? Или держать ее потом нажатой какое-то время? Вдруг есть какие-то идеи. Не то чтобы эта лампа так напрягала, но достает при каждой заводке. 
Logged

AH-34

  • VIP 2016
  • VIP
  • Поручик - Full Member
  • *
  • Репутация: +13/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 179
  • Андрей
    • Saturn VUE 04 FWD 2.2 МКПП



Включил зажигание нажал 3 раза в течении 5  сек. (не резко, за 5 сек можно сделать плавно) и выключить зажигание. Потом заводим мотор и смотрим как лампа сама погаснет через 3-5 сек.
Logged
Не ездите быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель...

Explorer_V8

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 32
  • Blue Vue
    • Blue Saturn Vue 2.2 FWD 5-speed 2004

Пробова именно так, почему-то не сбрасывает. Вот и думаю, что ж за хрень...

Касательно света все оказалось очень интересно, смотрели вместе с коллегами, в результате сам нашел причину (надеюсь). На колодку, где лампа, напряжение вроде приходит, но лампа не горит. Думали на соединение колодки и самого патрона. Но как ни крутили, ничего. Потом один раз не до конца вставили лампу, а она начала мигать (почему-то быстро), но не той спиралью, а другой, которая для габарита! В общем, чуть позднее, переключая свет, случайно заметил искру в переключателе. Ну тут все стало ясно. Проверил - действительно искрит периодически. Ну в общем, коротыш там где-то. Подрулевой менять буду.
Logged

bigyoyo

  • Поручик - Full Member
  • ***
  • Репутация: +4/-4
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 104
  • Помогу чем смогу
    • Saturn VUE 03 2.2

Это может быть проблема в самом переключателе.
Не торопитесь менять. У меня зимой перестала омывайка работать - подумал что-то с моторчиками.  азобрал переключатель, почистил -проблема решена.
Logged

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD

Это может быть проблема в самом переключателе.
Не торопитесь менять. У меня зимой перестала омывайка работать - подумал что-то с моторчиками.  азобрал переключатель, почистил -проблема решена.
Была бы проблема в переключателе, не работал бы и задний поворотник! У него не работает только передний! Cкорее в проводке дело! Проверьте еще реле, если не ошибаюсь, в блоке предохранителей!
« Last Edit: 23-10-2014, 22:01:09 by Aleksandr »
Logged

Explorer_V8

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 32
  • Blue Vue
    • Blue Saturn Vue 2.2 FWD 5-speed 2004

Да вот в том-то и дело, это меня и смущает, что один! Сегодня снял переключатель, разобрал, насколько мог, там внутри и ржавчина была, и какая-то смазка или литол, я не понимаю, зачем и как это туда попало. Не знаю, что и где коротит, на всякий случай подчистил, собрал, но поворотник так и не заработал. Не знаю, может, и не он виноват. Но проблема в том, что обрыва в проводке тоже нет!!! Я же говорю, мы тестером проверяли, там на колодке три контакта - один земля, на второй при включенном свете приходит плюс (тестер светится), на третий при включенном поворотнике - тестер часто-часто мигает, синхронно с задним поворотником. То есть ток туда приходит, но либо он недостаточен, либо что-то коротит - но до лампы он не доходит!!! Думали, что это от сломанного патрона, но нет - меняли патронами с правой фарой, это ничего не изменило нигде. То есть патрон нормальный и как будто ток есть в колодке, но по пути в патрон он куда-то пропадает... вот как вам это??? И еще эта херня с внезапно замигавшей спиралью габаритов...  Если замена переключателя не поможет - проведу экперимент, попробую подключиться напрямую к проводам, до колодки+патрона, резанув изоляцию. Подключу прямо к лампе. И буду смотреть - если не будет работать по-прежнему, то причина где-то далее, а если заработает - на хрен отрежу эту колодку и куплю такую же с местной разборки. А вообще, конечно, бредовая ситуация, я первый раз такое вижу - вроде ток есть, но его нет. В общем, буду искать причину. Для начала подожду новый переключатель.

Да, а реле посмотрю, но опять же, реле должно ведать никак не одним поворотником. Так что не думаю, что в нем дело. Горелых предохранителей не нашел. Да и опять же, никогда не слышал о предохранителе на один поворотник... 
« Last Edit: 24-10-2014, 03:39:27 by Explorer_V8 »
Logged

Nik-a

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +55/-4
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 754
    • был 2006MY 2.2MT

Тестером мерили в колодке со стороны лампы? На ламельках, что идут к контактам лампы был ли плюс и земля?
А также при выключенном поворотнике проверить бы наличие/отсутствие сопротивления между контактами для лампы поворотов.
Переключатель влиял бы на два поворотника, так как один провод на борт.
На аварийке также три мигают?
Logged

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD

Да вот в том-то и дело, это меня и смущает, что один! Сегодня снял переключатель, разобрал, насколько мог, там внутри и ржавчина была, и какая-то смазка или литол, я не понимаю, зачем и как это туда попало. Не знаю, что и где коротит, на всякий случай подчистил, собрал, но поворотник так и не заработал. Не знаю, может, и не он виноват. Но проблема в том, что обрыва в проводке тоже нет!!! Я же говорю, мы тестером проверяли, там на колодке три контакта - один земля, на второй при включенном свете приходит плюс (тестер светится), на третий при включенном поворотнике - тестер часто-часто мигает, синхронно с задним поворотником. То есть ток туда приходит, но либо он недостаточен, либо что-то коротит - но до лампы он не доходит!!! Думали, что это от сломанного патрона, но нет - меняли патронами с правой фарой, это ничего не изменило нигде. То есть патрон нормальный и как будто ток есть в колодке, но по пути в патрон он куда-то пропадает... вот как вам это??? И еще эта херня с внезапно замигавшей спиралью габаритов...  Если замена переключателя не поможет - проведу экперимент, попробую подключиться напрямую к проводам, до колодки+патрона, резанув изоляцию. Подключу прямо к лампе. И буду смотреть - если не будет работать по-прежнему, то причина где-то далее, а если заработает - на хрен отрежу эту колодку и куплю такую же с местной разборки. А вообще, конечно, бредовая ситуация, я первый раз такое вижу - вроде ток есть, но его нет. В общем, буду искать причину. Для начала подожду новый переключатель.

Да, а реле посмотрю, но опять же, реле должно ведать никак не одним поворотником. Так что не думаю, что в нем дело. Горелых предохранителей не нашел. Да и опять же, никогда не слышал о предохранителе на один поворотник...
Когда проверяли напряжение в патроне лампочки вы проверили приходит ли туда масса? Я так понял, что ток туда приходит!? На патроне же 2 провода! Проверьте второй провод, т.е. минусовой!
Logged

Explorer_V8

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 32
  • Blue Vue
    • Blue Saturn Vue 2.2 FWD 5-speed 2004

Спасибо. Да, на аварийке мигают тоже три. Читал, что бывает часто у них проблема с самой мигалкой (Flasher), которая вроде бы сблокирована с кнопкой аварийки - но тогда, как правило, в принципе что-то одно из этого глючит, а не просто один поворотник.

Массу проверял, конечно. Есть масса.

В общем, сегодня покопался еще, померил... я сдаюсь. Если бы я был суеверен, я бы сказал, что это черная магия. Иначе это не назвать. Потому что я проверил все параметры, как тестером так и вольтметром. На колодку к лампе напряжение приходит, тестер мигает. Но лампа не работает! Лампу менял, в другом патроне она действует! Патроны тоже местами менял. Мерил и проверял наличие тока и напряжение на контактах поворотника слева и справа. Показывает все одно и то же!!! Черный провод - стабильно масса (-). На средний провод при включении габарита приходит + (12 вольт). На крайний (синий) провод при включении поворотника начинает приходить переменный + (т.к. мигает). Картина одна и та же на обеих сторонах. Единственное, что почему-то вольт показывает меньше, чем на габарит, но возможно, что так и надо. Ведь правый-то действует, хотя показания одни и те же. А левый - нет!!!! Это какой-то бред, все должно работать, но оно не работает!!!!

Единственное, что сначала смутило - что тестер показывает, что когда не включено ничего, на всех трех проводах есть минус. То есть подключаешь его к плюсу батареи, касаешься всех трех контактов - везде лампочка загорается. А на контакте для поворотника при включении можно подцепить тестер как к плюсу, так и к минусу - все равно он будет мигать. Как будто там попеременно + и -. Я сперва решил, что это признак замыкания. Но проблема в том, что я сразу же пошел к правой фаре, там абсолютно та же картина, то есть это, очевидно, норма почему-то. Во всяком случае, как поворотник так и габарит работают! А на левой - габарит да, а поворотник - нет, и хоть ты застрелись!!!!!!

Короче, выхода я не вижу. Отдавать на сервис - не вариант, за такую сложную электрическую проблему сдерут столько денег только за диагностику (если что-то найдут), что проще эту машину продать как есть. Вижу только одно рабочее решение. Придется физически искать, где провод к заднему поворотнику и колхозить, тупо подвязывая провод к нему, чтобы запитать передний. Плохо, но что делать? Если Flasher это не распознает - хрен с ним, пусть часто мигает, главное, чтобы лампа заработала. А то я даже ездить не могу на такой машине, т.к. это просто опасно, когда не видят, что ты поворачиваешь. Вот такую жопу мне это авто устроило...           
 
Logged

Andrey174

  • Guest

Попробуй лампу вместе с патроном помнять, бывает просто патрон глючит.
Logged

Aleksandr

  • VIP 2016
  • VIP
  • Полковник - Sr. Member
  • *
  • Репутация: +14/-6
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 407
  • а Я вот, Вуевод ;) .., а Вы?
    • Saturn VUE 02 FWD

Попробуй лампу вместе с патроном помнять, бывает просто патрон глючит.
Он же вроде пишет, что менял местами патроны, что патроны рабочие!  ;)
Logged

Nik-a

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +55/-4
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 754
    • был 2006MY 2.2MT

Мерил и проверял наличие тока и напряжение на контактах поворотника слева и справа. Показывает все одно и то же!!!       
:) На счет тока, непонятно его то как мерили или это образное выражение?
У вас измеритель сопротивления, он же мультиметр есть? Можно померить сопротивление между 1 и 3 контактом.
Или если есть запасная лампа на 12в, прикрутив к ней два провода, подключите ее к контакту синего провода.
Посмотрите будет ли работать лампа от колодки.
В данном случае светодиодный пробник не очень хороший помощник.
Logged

Explorer_V8

  • Рядовой - Newbie
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 32
  • Blue Vue
    • Blue Saturn Vue 2.2 FWD 5-speed 2004

Да в том-то и дело, что мерил напряжение, есть у меня мультиметр. Между контактом поворота и черным проводом - колебания от 0 до где-то 6 с чем-то вольт почему-то, в то время как между черным и проводом габаритов - около 12 (когда включен). Но я не знаю, может быть, он просто не успевает замерять полное напряжение? Потому что я померил на правой стороне, там точно такие же значения напряжения показывает, но лампа-то работает! Я менял и сами лампы местами, и патроны местами - ничего не помогает. Левая лампа так и не действует. Более того, менял подрулевой переключатель (все равно он искрил), сегодня поменял сам флэшер, который находится там же, где кнопка аварийки - все бесполезно. Это какой-то бред. Я уже не знаю, что еще можно сделать.

Дополнение. Проблема внезапно решилась сама собой, только не спрашивайте меня как. Не знаю. Все, что я сделал - это полез в задний фонарь с целью померить, сколько туда приходит вольт (задний-то мигал). Кстати, сделал тестер из лампы 12 вольт, он у меня спереди мигать таки отказался. То есть проблема с подачей тока все же была, я не понимаю, почему обычный тестер мигал. Ладно, в общем, полез назад, мерил напряжение, потом вставил лампу, убедился, что работает, еще раз померил, потом опять вставил лампу и внезапно увидел, что она стала мигать с нормальной скоростью. Побежал вперед - так и есть, спереди все заработало.

Что именно произошло и сколько это проработает - не знаю. Ибо не имею понятия, что я сделал. Моя единственная версия - вынимая и вставляя лампу, я каким-то образом я прочистил или подогнул контакты на ее патроне, вследствие чего что-то изменилось, например, сопротивление цепи... но почему при этом загорелся передний поворотник, у меня идей нет. Как он зависит от задней цепи, при том, что они расходятся где-то еще в передней части авто, и на передний поворотник она идет как-то через подкапотный блок предохранителей... Но это факт. Может, контрольное устройство решило, что задняя лампа тоже не работает, и зачем-то отрубило передний поворот тоже? Собственно, главное то, что заработало и машиной теперь можно пользоваться.

Кстати, на этот раз также удалось сбросить лампу смены масла. Не знаю, почему в те разы не выходило. Теперь не горит.
« Last Edit: 27-10-2014, 00:20:25 by Explorer_V8 »
Logged

-Александр-

  • Генерал-майор - Hero Member
  • *****
  • Репутация: +40/-14
  • Offline Offline
  • Gender: Male
  • Posts: 753
  • Нижний Новгород
    • Saturn VUE 2.2 2002 МКПП

То есть проблема с подачей тока все же была, я не понимаю, почему обычный тестер мигал.
Потому, что у цифрового тестера входное сопротивление не менее 2 мегаОм, и схема поворотников его (как нагрузку) просто не видит, но напряжение он тем не менее показывать будет. А лампа поворотника на 21 Ватт нагружает схему током в 1,75 Ампера, и в месте плохого контакта ток перестаёт проходить. 
Logged
Pages: [1]   Go Up
 

Page created in 0.013 seconds with 24 queries.

  .